На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пушкин - Украина - Россия

Художник Олег Шупляк. Название работы "Смерть Поэта"

 

Когда я слышу с экрана ТВ из всех российских новостных и шоу программ о всеобщей ненависти украинцев к русским и к москалям в особенности – НЕ ВЕРЮ! И на это есть у меня веские основания.  Я – уроженка Москвы,  третий год  живу в городе Пятигорске с целью спасти от уничтожения местными вандалами с попустительства власти СКФО региональный памятник истории и культурного наследия - усадьбу Реброва, где в 1820 году с семьей генерала Раевского останавливался А.С. Пушкин и где, выкупив часть поместья, моя семья стала учредителями,  а я - директором музея «Пушкинский Дом на Кавказе».  Наш музей, имея в фонде уникальнейшие экспонаты  - мебель из интерьера Кисловодской усадьбы Реброва, выживает не благодаря содействию российских чиновников, а вопреки их объединенному усилию против нашего спасения памятника-усадьбы, против нашего музея, против – нашего всё -  Пушкина …  Ведь пока мы не приехали в Пятигорск, эти «властьимущие», не смотря на протесты общественности, уже снесли усадьбу Реброва в Кисловодске, где также бывал Пушкин. Пятигорскую усадьбу ждала та же участь, с 2005 на ее территории началась активная самовольная застройка под покровительством муниципального управления культуры, которое чудесным образом, превысив полномочия, обременило несколько квартир, к которым были пристроены новые помещения и здания, которые получили не менее чудесным образом регистрацию, а Минкультуры Ставропольского края, как и все другие краевые надзорные органы  в упор не видят незаконного строительства на территории памятника культурного наследия, о чем официально отписываются в местную прокуратуру и в Москву, ведь уверены – никто не будет проверять. И так - и есть!  

Но наш Пушкинский Дом на Кавказе нашел сторонников во всех северокавказских республиках, с которыми в 2013 году мы провели кинофестиваль «Культурное Наследие Мира», а также - в  Москве, С-Петербурге, в Белоруссии, в Армении, во Франции, в Болгарии, в Великобритании и в Западной Украине (!). Люди, - для которых сохранение культурного наследия великого поэта – не инструмент для распила бюджетных и спонсорских денег, а жизненное кредо, - стали нашими друзьями и соратниками. К нам в музей (совершенно бесплатно) приносят экспонаты, связанные с именем Пушкина и с эпохой Реброва – книги, статуэтки, картины, предметы интерьера.

В год литературы мы стали инициаторами проведения Пушкинского Шахматного Турнира, где на одной площадке решили объединить общечеловеческие традиционные ценности – культуру, творчество, интеллект, спорт. Поэтому  я сделала  рассылку особо знаменитым представителям и организаторам с приглашением участия. И, несмотря на санкции в отношении России, политический кризис и т.п. наш ПШТ пройдет с участием мировых шахматных чемпионок, знаменитых художников и артистов. А Председателем Оргкомитета Пушкинского Шахматного Турнира является Почетный Президент Европейского Шахматного Союза Сильвио Данаилов - руководитель компании Kaissa chess management, которая организовала крупнейшие мировые соревнования в последние годы, включая Чемпионат мира среди мужчин. Один из главных проектов Сильвио Данаилова с 08.10.2011 года - «Шахматы в школы», но исторический успех настиг Сильвио в 28.06.2014 году, ибо с этого памятного дня  Европейский шахматный союз будет проводить мероприятия под патронажем ЮНЕСКО. ЕШС получил официальное разрешение на проведение собственных мероприятий под патронажем ЮНЕСКО (подразделение ООН - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), ибо 12 мая 2014 года президент ЕШС Сильвио Данаилов и президент шахматной федерации Франции Диего Салазар проводили встречу с генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой и получили согласие экспертов этой престижной организации на разработку уникального проекта "Шахматы - неосязаемое всемирное наследие ЮНЕСКО" “Chess as a UNESCO intangible world heritage". Цель проекта - официальное признание всемирного шахматного наследия, для работы над этой темой ЕШС создаст специальную комиссию. И Пушкинский Шахматный Турнир стал частью этого проекта.

Первым соревнованием под патронажем ЮНЕСКО был проведен женский чемпионат Европы с 5 по 18 июля 2014 года в Пловдиве. Сильвио называет это "вторым историческим успехом для европейских и мировых шахмат после признания Европарламентом проекта ЕШС «шахматы в школы".

Среди друзей музея особо хочется отметить известного во всём мире художника из западной Украины, который прислал нам портрет Пушкина с разрешением его использования. Это - Олег Шупляк, который пишет  не простые картины, а картины, содержащие в себе двойной смысл, не всегда сразу уловимый. Родился 23 сентября 1967 года в селе Бище Бережанского района Тернопольской области. В 1991 году Олег окончил архитектурный факультет Львовского политехнического института (ныне национальный университет «Львовская политехника»). С 1997 по 2001 год работал учителем рисования в своем родном селе, с 2000 года преподает рисунок и живопись в Бережанской детской художественной школы. Живет и работает в маленьком старинном городке Бережаны в Западной Украине. В основном ведет затворнический образ жизни художника-отшельника, отдавая все свое время искусству. По образованию - архитектор, но жизнь посвятил не проектированию зданий и сооружений, а живописи и преподаванию. Работая в области станковой живописи и занимаясь церковной росписью, своей стихией Олег Шупляк все же считает сюрреализм. Именно этот жанр оказал наибольшее влияние на его становление как художника. Добавим сюда элементы ассоциативного символизма, постмодернизма, абстракционизма, и реализма — получим на выходе невероятно увлекательные головоломки, те самые шедевральные оптические иллюзии, картины с двойным смыслом, которые мастерски рисует Олег Шупляк.

С 1990 года Шупляк участвует в выставочной деятельности, экспонировался на всеукраинских выставках в Киеве, Тернополе, Львове, Ивано-Франковске, Хмельницком и Луцке.  Художник неоднократно участвовал и в зарубежных выставках современной живописи, в том числе в Нью-Йорке, Ноттингеме. Персональные выставки прошли в Англии, Дании и других странах. Но и на родине его ценят очень высоко, приглашая с экспозициями и мастер-классами в галереи современного искусства. В 2013 году международный фонд «Культурное достояние» (С. Петербург) награждает Олега Шупляка золотой медалью «За мастерство и создание уникального стиля в искусстве». В том же году художник побеждает в национальном конкурсе на лучший логотип к 200-летию со дня рождения Т. Г. Шевченкo. Соеденив великие творения и своих авторов, художник смог показать энергию успеха, которая живет вечно. (Ксения Яцевская)

Олег Шупляк — мастер оптических иллюзий. Например, в изображении обнаженной купающейся пары угадывается силуэт Фрейда. Популярность в мире ему принесла серия уникальных и необычных картин-иллюзий с двойным и тройным смыслом, где он умело и виртуозно объединяет два жанра — портрет и пейзаж. Эти две сюжетные линии всегда логически связаны между собой. За такую своеобразную и самобытную манеру художника часто называют «украинским Сальвадором Дали».

 Мы очень надеемся, что Олег на время проведения ПШТ привезет выставку своих работ, посвященных великим писателям, ведь год литературы – это мост культурного взаимодействия между культурными Людьми, не зависимо от политических амбиций неких государственных «деятелей», намеренно разжигающих смуту в намеренно ограниченном от культуры сознании народа, но творческий свет душ им не загасить сиSтемными полит технологиями ненависти и раздора. Верховенство Культуры - Путь к спасению человеческой цивилизации.

Почему нам-москалям помогают спасти Пушкинский Дом на Кавказе украинский художник и европейские друзья (нерусского происхождения), но не наши государственные служащие и российская власть?… Так вопрос и остался открытым с 2000 года – кто есть Путин?

Из Украины, из Российского Крыма нам приходят тревожные письма, - в СМИ постоянно показывают репортажи, как в западной Украине демонтируют статуи-клоны лидера компартии Ленина, под чьим руководством были снесены храмы, уничтожено казачество, опустошены музеи... Ценность сотен штампованных статуй "девушки с веслом" не менее сотен монументов несуществующего лидера несуществующей партии, который к Украине не имеет никакого отношения - не родился, не женился, не совершил подвиг во славу Отечества и даже не умер на земле этой. Вождь "пролетариата" не оставил ничего доброго для новой Украины, (как и для России), что могло бы отнестись к категории культурного наследия, а его деяния - к миссии созидателя или миротворца… Разве в Германии украшают центральные площади памятниками бывшего "кумира миллионов" - Гитлера, как дань истории? Да, и в России новая власть Хрущева в СССР снесла отовсюду статуи "горячолюбимого" Сталина, затем власть демократов снесла Дзержинского и др. кровавых тиранов, ибо всегда и везде человечество, чтобы обезопаситься в будущем от возрождения зла, очищалось от образов разрушителей и порока. Проводники зла не заслуживают памяти народной и из истории их надо удалять, как раковую опухоль.  


Почему же демократическую страну Россию так волнует, чтобы в чужой стране в каждом хуторе и городе сохранился  штампованный образ главного злодея 20 века - коммуниста Ленина,но совершенно безразлично мнение общественности и жителей Крыма,  - новоиспеченных  российских граждан, которые пытались безуспешно отстоять  в старом Детском(!) парке Симферополя уникальную усадьбу французского учёного Феликса де Серра - друга великого поэта?  До 2014 года горожане гордились, что там - в 1820 году в сентябре на неделю останавливался А.С. Пушкин.   Школьники об этом событии писали в своих сочинениях, а краеведы и пушкиноведы – статьи и книги. Почему-то украинская власть не покусилась на роскошное местечко и не посмела за 20 лет снести временную обитель муз русского Пушкина, а российские чиновники  приняли и осуществили варварское решение в первые же месяцы власти в Крыму в угоду бизнеса? Так кто более чтит истинное общепризнанное мировое культурное наследие - укропы или ватники?

Мы можем ответить на этот вопрос:  - потому что Крым теперь в ведении Южного Управления Минкультуры РФ, под руководством Селедцовой Т.И., куда мы не однократно обращались, но которая также как в Крыму, безоглядно попустительствует чиновникам  СКФО, уничтожающим в Пятигорске, стоящий на учете госохраны памятник-усадьбу Реброва, где в 1820 году жил Пушкин, в угоду несанкционированного строительства местных вандалов.

 


В Симферополе снесли дом, в котором гостил Пушкин

 Как мы теряем историю:

Усадьбу в самом центре города Симферополя,  стоило бы отреставрировать,  охранный статус - как памятник истории и архитектуры она при украинской власти не получила, но её и не трогали.  А  когда в 2014 году некие строители обнесли здание забором и стали разбирать крышу, местные жители забили тревогу. Уникальную усадьбу друга поэта, французского учёного Феликса де Серра, сейчас почти разобрали по кирпичам.

Александр Пушкин после своего пребывания в Крыму и в частности в Симферополе, где он гостил у Феликса де Серра, который одним из первых обратил внимание на уникальные лечебные свойства сакских грязей написал эти строки:

Приду ли вновь, поклонник муз и мира,

Забыв молву и жизни суеты,

На берегах веселого Салгира

Воспоминать души моей мечты?..

В имении де Серра, которое было знаменито, как раз на «берегах Салгира», садово-парковым комплексом, Пушкин останавливался вместе с семейством Раевских в сентябре 1820 года. До сих пор в этой части Симферополя еще растут несколько двухсотлетних дубов, к которым, возможно, прикасалась рука поэта.

А ведь на этом доме новой российской власти следовало бы повесить табличку с надписью: «Здесь в сентябре 1820 года останавливался Александр Сергеевич Пушкин». Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» решил выяснить, кому и зачем понадобилось сносить исторический объект, и как на это реагируют городские власти.

Историки убеждены: Пушкин жил у де Серра.

Феликс де Серр был химиком, который сделал первый анализ сакских грязей и выявил их лечебные свойства. Это событие рассматривается как начало курортного освоения Крыма. Хотя де Серр, француз по происхождению, занимался и архитектурой. В Таврическую губернию он прибыл по приглашению губернатора Бороздина для устройства в его имении Саблы заводов и фабрик. В Симферополе он приобрёл землю между улицами Кирова и Шмидта, где сейчас расположен Детский парк, и построил усадьбу. Сохранилось даже решение городской управы от 1810 года: «Выделить Феликсу де Серру три десятины земли по сю сторону Феодосийской дороги для разведения сада и насаждения хлебных злаков».

Евдокия Малинина, заведующая парковым отделом Детского парка: «На месте Детского парка раньше была дубовая роща. И когда образовалась Таврическая губерния, постепенно начали строиться дома. Со временем осталась только территория между улицами Кирова и Шмидта. Этот участок в XIX веке выкупил француз Феликс де Серр. Старые дубы он выкорчевал, а на их месте посадил фруктовые деревья. Но в память о роще оставил несколько дубов». Один из них сейчас находится на главной аллее парка (ему более 600 лет), другой, чуть помоложе, — в музее под открытым небом «Поляна сказок». Кстати, саму «Поляну сказок» обустроили в память о приезде Пушкина в Симферополь. Любопытный факт: вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный...» появилось после посещения поэтом Крыма. Известно, что Пушкин пребывал какое-то время в Георгиевском монастыре, на Фиоленте, где в те времена рос огромный дуб и который, как считают севастопольские исследователи, стал прототипом сказочного. А дописать эти строки Александр Сергеевич как раз мог в симферопольской усадьбе своего друга Феликса де Серра, где жил целую неделю!

Владимир Широков, кандидат исторических наук: «О том, что великий Пушкин в 1820 году был в Крыму, знают все крымские школьники. И что 8 сентября поэт посетил Симферополь - тоже. Известно, что в городе он встречался с близким приятелем - губернатором края Александром Барановым, с выдающимся учёным и врачом Фёдором Мильгаузеном. Но где жил Александр Сергеевич, когда гостил в Симферополе? В брошюре „Памятные литературные места Крыма“ (авторы П. Киричек и М. Киричек. -Ред.) сказано, что в Симферополе Пушкин останавливался  у выходца из Франции химика Феликса де Серра, у которого „на правом берегу Салгира“ было имение. Дом № 49 на проспекте Кирова, который после смерти де Серра перешёл во владение Петра Щербины».

 

Крепкие доски не выглядят аварийными

Александр Каменчук, житель Симферополя: «Это первый дом в Симферополе в классическом европейском стиле, сочетающий элементы русской городской усадьбы. Тут были аллеи, фонтаны. А сейчас дом варварски ломают. А ведь здесь можно было бы открыть прекрасную гостиницу. С минимальными затратами — просто реконструировать. Там ведь всё внутри создано для гостиницы — холл, комнаты и так далее. И люди бы сюда с удовольствием приезжали посмотреть на исторический дом, где гостил А.С. Пушкин,  и пожить в нём. Главное - он вписывается в парковый ландшафт с древними дубами. Мы если уничтожим это здание, потеряем ещё одну ниточку, связывающую нас с нашей русской историей и великим поэтом».

Разрушение единственного здания в Симферополе, связанного с именем поэта, вызвало возмущение в кругах местных краеведов. Александр Каменчук, изучающий историю Крыма, говорит, что дом необходимо было реставрировать. «Он мог бы стать одним из популярных туристических объектов города. Сюда можно было бы водить экскурсии, а вместо этого подогнали технику и здание с историей разрушили. Это просто варварство», - сказал он журналистам.

Александр Каменчук обратился в Республиканский комитет Крыма по охране культурного наследия. Там ему объяснили, что дом не относился к объектам историко-культурного наследия, а потому охранного статуса не имеет. Но всё же приняли заявление, пообещали разобраться, но не спешили – не создали экспертную комиссию и не остановили уничтожение исторического здания. Однако, учитывая активность рабочих на объекте, недели через две разбираться стало уже не с чем, поскольку сам дом к тому времени разобрали почти до основания.

Получается, что у историков нет сомнений в том, что старое обветшалое двухэтажное здание с красивыми колоннами в фасадной части принадлежало известному учёному, который внёс существенный вклад в развитие Крыма, и что в нём проживал великий русский поэт, но тем не менее - оно уходит под снос. Причём, как рассказали сами строители, по замыслу инвестора на этом месте будет самая обычная многоэтажка: нижние этажи - под офисы, остальные - под квартиры. Но как же так получилось? Впрочем, эти изыскания интересуют разве что только краеведов и ученых-пушкинистов, а не городские власти и предприимчивых бизнесменов. Первые перевели дом в разряд аварийных, а вторые быстро его снесли.

Аварийные дома сносить и строить новые... Оказывается, разрешение на снос дома дали вполне законным путём - через решение сессии Симферопольского (российского!) городского совета. А участок выделили одной из крупнейших (российских!) строительных фирм Крыма. Очевидно, что за лакомый кусочек земли взялись серьёзно.

Виктор Агеев, мэр Симферополя: «Это было аварийное здание, и прежде чем выкупать, нам представили все документы. Я точно помню, что было заключение экспертизы (Минкультуры РФ?) о том, что его (памятник российской истории!) ни в коем случае нельзя ремонтировать, его надо сносить и строить новое».  Но, судя по наблюдениям краеведов, вряд ли сооружение можно назвать аварийным: дубовые крепкие балки, которые, несмотря на возраст, до сих пор как будто недавно спилены, металлические скобы и огромные, десятисантиметровые кованые гвозди без намёка на коррозию. Сам добротный дом, построенный в начале XІX века не сразу поддался рабочим. Пришлось использовать несколько экскаваторов, поскольку более чем метровые стены и перекрытия оказались крепкими. Теперь на месте руин в парковой зоне в центре Симферополя будет построен элитный жилой дом для новых русских. Впрочем, новые российские чиновники горсовета (в отличии от украинских) не хотят верить в то, что это старинная усадьба Феликса де Серра, и безапелляционно уверяют: дом построен в середине XX века. А читать ИМ какие-то умозаключения краеведов и историков и проводить экспертную комиссию Минкультуры РФ, по всей видимости, недосуг как и надзорным органам... Как и российским СМИ, разъезжающим по чужой Украине и взахлеб сокрушающихся о "вопиющих" фактах уничтожения штамповонного Ильича...
Фото А. Правдина Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 303 от 31 октября 2014 года и

в "Российской газете"- Ковш над усадьбой: в Симферополе продолжают разрушать историческую застройку города…. от 13.11.2014, 00:20 Текст: Сергей Винник

 

 

фото: Анжелика Горбатова
 

 

Пушкинский музей в Москве решил посвятить один день памятникам древних цивилизаций.

ГМИИ имени Пушкина организовал беспрецедентный изобразительный флешмоб весны. Дело в том, что в конце весны весь мир был шокирован кадрами, на которых боевики группировки «Исламское государство» уничтожают древние статуи в иракском Мосуле.

Это средневековое мракобесие! Это непонимание ценности истории нашей жизни, —заявила Марина Лошак. — Пушкинский музей хранит историческую память через искусство и наша задача — с помощью акции донести посетителям информацию о той угрозе, которая нависает над человечеством. Мне кажется, что чем больше людей будет проводить время на территории музея, тем больше они будут противостоять ужасу и варварству, происходящему в мире, тем более в Ираке. Слава Богу, мы не видим в России проблем вандализма. Конечно, везде есть невежественные люди , которые совершают акты вандализма. Но в Ираке — это абсолютно осознанный жест, это демонстрация своей идеологии, это совсем другое дело...

Очень жаль, что уважаемая  госпожа Марина Лошак - директор ГМИИ имени Пушкина славит Бога, за то,  что обладает редкой степенью близорукости и не видит в России проблем вандализма, вероятно, поэтому с помощью акции пытается  убедить доверчивых посетителей своего музея информацией о зарубежной угрозе, которая нависает над человечеством,  как бы и не подозревая, что истинный ужас и варварство не в далеком Ираке, а рядом – в России в отношении сохранения вех жизненного пути и творчества  великого поэта, имя которого гордо носит её музей.  В России уничтожение памятников Пушкинского наследия почему-то чиновников от власти и культуры не шокирует …

 

 

 

Картина дня

наверх