«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

6 июня 2019 в 14 часов в Центральной библиотеке им. Горького (г. Пятигорск, ул. Козлова,1) состоится «Шахматный Турнир», как презентация пятигорского музея «Пушкинский Дом на Кавказе» проекта культурно-спортивной Олимпиады «Пушкинские Турниры» в партнерстве с Интернациональным союзом писателей, при поддержке правительства СК, минкультуры СК, управления культуры Пятигорска. Это проект-реставрация истока олимпиад древней Греции, когда зрители и участники Олимпиады пользовались днями турниров также с целью бизнеса, заключая сделки на сопутствующей выставочной ярмарке достижений товаров и услуг, но главная эксклюзивность проекта - во время семи видов спортивных «Пушкинских турниров» поэты и художники представят на конкурс свои произведения. Цель «Пушкинских Турниров» - гармоничное развитие целостной личности. Это праздник спорта и возрождения культурных традиций России.Все желающие смогут Принять участие в турнире.

Проект культурно-спортивной олимпиады «ПУШКИНСКИХ ТУРНИРОВ»:

Пушкинский Шахматный турнир, Пушкинский турнир по Бильярду, Пушкинский турнир по Боксу, Пушкинский Бридж турнир, Пушкинский турнир по Стрельбе, Пушкинский Конный турнир и др.

Целью сотрудничества является – создание на объединенной площадке пятигорской усадьбы Реброва (где жил Пушкин в 1820 г.

), Пушкинской галереи в г. Железноводске, музее «Крепость» в Кисловодске и на площадках ….. в столице СКФО г. Пятигорске - столице проведения ежегодных Пушкинских Турниров с основными задачами:

v Создание кластера в сфере событийного туризма: Пушкинские Турниры и Фестивали;

v Развитие активов, спортивной, культурной, оздоровительной и производственной базы;

v Строительство социальных, экологических, культурных, спортивных и иных объектов;

v Вовлечение в проект объектов культурной и интеллектуальной собственности;

v Размещение уникальной экспозиции- национального культурного достояния России и народов СКФО на площадке N - на время проведения Пушкинских Турниров.

v Организация национальной Пушкинской лотереи, фестивалей, концертно-выставочных мероприятий и этно-ярмарок во время проведения Пушкинских Турниров с целью популяризации исторического и культурного наследия СКФО.

Миссия Пушкинских Турниров - популяризация и повышение уровня патриотизма к истокам Российской культуры. Первая благотворительная акция Пушкинских Турниров – восстановление исторического облика Пятигорской усадьбы Реброва, где в 1820 году с семьей генерала Раевского жил Пушкин, а с 2012 года - основан частный музей «Пушкинский Дом» и учрежден Фонд культуры и социальных инициатив «Пушкинский Дом на Кавказе».

По поручению заместителя председателя Правительства Ставропольского края И.В. Кувалдиной Министерство культуры края в лице министра Т.И. Лихачевой уже на рассмотрение предложило Фонду «Пушкинский Дом на Кавказе» возможность проведения Пушкинских Турниров на территории одного из подведомственных государственных музеев Ставропольского края, действующих в городе Кисловодске (Кисловодский историко-краеведческий музей «Крепость» или Мемориальный музей-усадьба художника Н.А.Ярошенко).

Главные отличия Пушкинских Турниров от других турниров:

  • Все Пушкинские Турниры благотворительные – средства будут направлены на восстановление и популяризацию памятников культурного наследия
  • Победители Пушкинских Турниров получат кроме приза и кубка Победителя – почетное членство клуба «Пушкинские Дома Мира».
  • Партнеры, спонсоры и организаторы Турниров могут предоставить «линейки» своей продукции на всех площадках и в Интернет магазине под брендом «Пушкинского Дома».
  • На площадках ПТ поэты будут читать стихи, певцы исполнять песни и романсы Пушкинской эпохи, художники представлять на выставке свои работы, посвященные произведениям Пушкина и его современникам. Каждый из пяти Пушкинских Турниров закончится балом, фуршетом и фейерверком для всех участников, гостей и партнеров.
  • В ежегодном англо-русском альманахе «Пушкинские Турниры» будут опубликованы фотографии и статьи о Победителях, а также фото участников культурной программы: поэтов, художников, артистов и их творчество. Также будет представлены брендовые «линейки» продукции (сувенирной, ювелирной, эко-косметической, кондитерской, издательской и др.) в стилистике 19 века эпохи Пушкина.
  • Содействие продвижению устойчивых международных культурных проектов в сфере событийного туризма, отражающих культурное многообразие и единение всех стран на платформе клубной сети «Пушкинские Дома Мира»: проведение культурно-спортивной Пушкинской Олимпиады «Пять Пушкинских Турниров» и Пушкинского кинофестиваля «Наследие Мира»; учреждение литературной Пушкинской премии и ордена «Поэт Мира» в области культуры как миротворчества;
  • Организация дискуссий с целью продвижения в региональной политике СКФО позитивных объединительных культурных программ с упором на широкое международное сотрудничество в интересах противодействия угрозам и санкциям;
  • Создание благоприятных условий вовлечения России в глобальный культурный мир через реализацию многостороннего сетевого проекта клубной сети «Пушкинские Дома Мира», как механизма российской политики и инициатив - общественной дипломатии (мягкой силы) в области культуры и событийно-спортивного туризма.
  • Организация межрегиональных сетевых гуманитарных проектов - сессий «Гражданский диалог» — встреч с представителями российских и зарубежных НКО и мэрий городов, действующих в сфере культурно-познавательного, событийного и оздоровительного туризма.

Проведение международной культурно-спортивной Олимпиады - Пушкинских Турниров станет для всего мира событием исторической значимости и положит начало к созданию в России столицы событийного туризма с круглогодичными Пушкинскими Турнирами и учебными центрами по шести видам спорта параллельно.

«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

Пушкинский Шахматный Турнир

Великие Шахматисты похожи на великих Поэтов, потому что свои гениальные поэмы (партии) создают не словами, а творчеством, визуализированным фигурами на шахматной доске. Самые красивые партии во всемирном шахматном наследии стали основой учебников по шахматам, так же как самые красивые стихи запечатлены в учебниках литературы. Пушкин не только сумел объединить в своем творчестве (в поэме «Евгений Онегин») поэзию и шахматы, но и стал с лицея главным пропагандистом шахмат в светских салонах и в кругу семьи, привив любовь к шахматам у Натальи Гончаровой, жена Пушкина оказалась талантливой ученицей и стала лучшей шахматисткой Петербурга по словам ее современников.

Шахматы были добрым спутником поэта до конца его жизни. Современники сообщают, что свою последнюю партию он играл в гостях у князя П. И. Мещерского накануне роковой дуэли. Об этом сохранилась запись в дневнике А. О. Смирновой-Россет: «Накануне провели вечер у Мещерских. Пушкин играл в шахматы с Михаилом Виельгорским... Он шутил, жена его была тут же с Екатериной Дантес (сестра жены поэта. - С. П.). Дантес приехал очень поздно за женою, он был дежурным по полку в этот день. Раз только Пушкин взглянул на Дантеса, рассыпавшегося перед дамами, и прошептал: «Этот господин заслуживает урока». Потом прибавил: «Этот офицер сделает мне мат, я его беру». И он отнял офицера у Виельгорского, который думал, что вся фраза относится к офицеру шахматному»....

Международная Программа «Шахматы в музеях» с 2009 года реализуется как в крупнейших музеях мира, так и в региональных музеях России. ПШТ является продолжением, но более масштабным по насыщению культурных мероприятий и по охвату участников, чем международная программа «Шахматы в музеях».

«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

Пушкинский Бридж - Турнир

Существует в умах простых обывателей искаженное понимание, что карточные игры - это род игр, в которых выигрыш зависит главным образом от случая, везения и в гораздо меньшей степени от интеллекта и умения игрока. В истории России первое разделение игр на азартные «запрещенные» и «разрешительные» определены в указе Елизаветы Петровны от 1761 г. К азартным играм до сего времени относятся практически все банковые игры: штос, банк, фараон, рулетка, лотерея. А к «разрешительным» относятся (интеллектуальные) — преферанс, бридж, винт, покер, где выигрыш зависит в большей мере от искусства игрока, чем от везения. Например, игра винт в повести Л. Андреева «Большой шлем» не имеет ничего общего с азартными играми. Это предшественник бриджа, признанного сегодня олимпийским видом спорта.

Бридж (англ. bridge) — карточная интеллектуальная командная или парная игра. Спортивный Бридж — карточная игра, признанная Международным Олимпийским Комитетом в качестве вида спорта. По своей сложности, увлекательности и популярности в мире бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го, бильярд и др.

На тему карточных игр существует серьезный труд выдающегося ученого Йохана Хёйзинга Homo Ludens («Человек играющий»). Это философско-культурологический трактат помогает понять место игры в человеческой жизни. Вся культура различных народов, по Хёйзинге, вытекает из игры и является формой игры - политика, бизнес, искусство… Вся наша жизнь - игра. “«Я предпочел бы умереть, чем не играть» - А.С. Пушкин”. Гениальный поэт понял это на образном уровне, а ученый научно обосновал: игра - тест для души. Поэт, находясь даже на пике критических материальных проблем, не воспользовался ни одним недостойным его чести предложением с «удачливыми» партнерами по игре. Эпиграф к «Пиковой даме», вспоминала Анна Керн, был создан буквально за ломберным столом. Появились бы «Пиковая дама» или повесть «Выстрел», не имей Пушкин понимания сути игры? Очевидно, - великие психологические произведения могли быть написаны только игроком, знающим о картах не понаслышке, а знакомым с победами, поражениями - с мистикой игры.

Мимо темы карточной игры не прошел ни один значительный писатель - исследователь души человеческой, ведь в игре человек проявляет самые потаенные свойства своей натуры. «В игре да в дороге узнаешь сущность людей». Содержание игровой деятельности в салонах, кружках, клубах было связано со всеми играми, существовавшими в русском обществе XVIII-XIX веках. Преобладание тех или иных игр менялось в зависимости от культурно-исторических форм досуга, и приоритетность карточных игр лишь отражала игровые культурные тенденции своего времени. Сегодня спортивная карточная игра требует от человека целостного сплава не только физических, эмоциональных и интеллектуальных качеств, но прежде всего - моральных. Поэтому в современном мире игр, в которые играют люди, «спортивные карты» привлекли к себе почитателей всех возрастов и социальных слоев, ибо дают возможность использовать одновременно все названные качества, как никакая другая игра в мировом сообществе.

Пушкинские Бридж - турниры откроют новую страницу культурно-исторического наследия русских игорных клубов, где на единой площадке встретятся участники-профессионалы и их болельщики, где будут открыты для всех желающих мастер-классы и обучающие семинары для начинающих. Этот турнир привлечет почитателей Пушкинского наследия к бриджу, чтобы лучше понять состояние поэта-игрока, а игроков заставит прочитать великие произведения, чтобы вместе с героями Пушкина ощутить на себе великую мистерию Провидения, сокрытую в трех картинках.

«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

Пушкинский Конный Турнир

В эпоху Пушкина лошади играли в жизни людей исключительно важную роль. Поэт был ловким наездником, любил прогулки верхом в любое время года, много путешествовал. Наслаждение от верховой езды воспето им в его творчестве. Поэт упоминает лошадей 579 раз, и 11 раз встречается в его произведениях легендарный Пегас. У Пушкина есть произведения, где конь один из главных героев, в них отражено поверье о мистических способностях лошадей влиять на судьбу. Это, прежде всего, «Песнь о вещем Олеге», сюжет которой заимствован из «Истории государства Российского» Карамзина. Поэт писал по поводу этого стихотворения А.А. Бестужеву в 1825 г. из Михайловского: «Товарищеская любовь старого князя Вещего Олега к своему коню есть черта трогательного простодушия и поэтики».

Рисунки, запечатлевшие творческие замыслы поэта ещё до их воплощения в слове, в пушкинских черновиках встречаются довольно часто. В рукописях Пушкина многочисленны изображения лошадей полных красоты и экспрессии движений. Голова лошади - самый первый рисунок поэта в лицейской тетради. Особенно популярны три конных автопортрета поэта. Первый автопортрет 1826 года к V главе «Евгения Онегина», где Пушкин изобразил себя в широкополой шляпе, ловко сидящим на жеребце. Два других относятся к 1829 году и связаны с путешествием поэта в Арзрум к месту военных действий. Оба портрета очень динамичны - поэт мчится на лошади в широкополой шляпе и бурке на фоне пологих гор. Самый известный конный автопортрет Пушкина в бурке и с копьём, а самый оригинальный - тот, где поэт изобразил себя в виде лошади к стихотворению «Андрей Шенье» - среди красивых конских голов начертан вытянутый, имеющий сходство с лошадью, узнаваемый профиль поэта. Пушкин сделал также удивительно динамичные наброски своенравных кобылиц, резво скачущих рядом со стихотвореньем «Кобылица молодая», возможно выражая мечту о женитьбе на Наталье Гончаровой, которая была прекрасной наездницей.

И в стихах, и на рисунках Пушкина конь – знак героической темы, символ мужества, воинской отваги, вольности и свободы. Прекрасные зарисовки вольных лошадей, сделанные с удивительным мастерством, часто встречаются в пушкинских автографах. В «Кавказском пленнике» Пушкин рисует осёдланную лошадь, скачущую без седока, около стихов: Свобода! он одной тебя / Ещё искал в пустынном мире. /Страстями чувства истребя,/ Охолодев к мечтам и к лире… Идея уподобления государственного управления обузданию строптивых лошадей прозвучала у Пушкина в «Борисе Годунове», а в «Медном всаднике» конь символизирует мощь обновлённой России: Куда ты скачешь, гордый конь, / И где опустишь ты копыта?...

Пушкинский Конный Турнир привлечет как почитателей конного спорта, так и почитателей творчества гения, зашифрованного в конных образах и в мифическом Пегасе. Изображения лошадей, с любовью начертанные рукой великого поэта, являются не просто иллюстрациями, а выражением жизненных устремлений, творческих замыслов и впечатлений от пережитого и увиденного им, поэтому Пушкинские Конные Турниры важны для понимания и восприятия мистерии пушкинских произведений.

«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

Пушкинские Турниры по Бильярду

Одним из первых, кто красиво, образно и поэтично прославил в своем творчестве древнейшую игру - бильярд, был несравненный А.С. Пушкин. И его роман в стихах «Евгений Онегин», написанный в 1823-1830 гг., - яркое тому подтверждение. Именно здесь поэт впервые показал в русской поэзии, как благодаря увлечению игрой на бильярде рождается магическая сила вдохновения, и в четвертой главе романа появляются такие строки:

Один, в расчеты погруженный,

Тупым кием вооруженный,

Он на бильярде в два шара

Играет с самого утра.

Настанет вечер деревенский:

Бильярд оставлен, кий забыт,

Перед камином стол накрыт,

Евгений ждет: вот едет Ленской

На тройке чалых лошадей;

Давай обедать поскорей!

Бильярдный стол Онегина - это не что иное, как пушкинский бильярд, ибо, как и Онегин, Пушкин находит в бильярде средство ментально наполненного творческого времяпрепровождения в дни одиночества в Михайловском имении. В целом «Онегин» автобиографическое произведение, и Пушкин многие свои вкусы и характерные черты приписывает герою. Характерно, что у поэта и его ближайших друзей бильярд стал избранником среди игр, которым в те времена увлекались не многие, но благодаря пушкинским произведениям, бильярд стал новым явлением в жизни интеллигенции первой четверти XIX в.

«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

Пушкинские Турниры по Боксу

Следует также отметить, что Пушкин был первым русским литератором, который увлекся Боксом настолько, что выписал из Англии книги и пособия по обучению правилам и приёмам бокса и стал популяризировать этот новый вид спорта в России. Одного из первых он приобщил к британскому стилю бокса князя Петра Вяземского, который и оставил потомкам воспоминания о своем «тренере» Пушкине. В России в начале 19 века бокс расценивался как грубая и варварская причуда просвещенных джентльменов с Альбиона во главе с поэтом Байроном, и в пушкинские времена бокс именовали просто - английским кулачным боем или использовали непосредственно английское «to box». И еще не одно десятилетие длилась такая неуверенность в использовании этого заимствованного иноязычного слова. Пушкин же сразу нашел слово в истинно русской форме - боксировать.

«Презентация Пушкинских турниров» в Пятигорске

Пушкинские Турниры по Стрельбе из …

Общими усилиями патриотов России будет осуществлен этот уникальный, беспрецедентный проект: Пятигорск – столица Пушкинских Турниров, пропагандирующих в синтезе культуры и спорта традиционные семейные ценности и памятники исторического культурного Наследия.

Картина дня

наверх