Свежие комментарии

  • Валерий Лобов
    Марина Байрос интуитивно видит в Пушкине нечто больше, чем все знают. Я приветствую ее и возможно приеду в Пятигорск...Пушкинскому Парна...
  • Виринея Байрос
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=QFUscAq3Ztc Этот фильм посвящен проведению регионального кинофестива...Пушкинский Музей ...
  • Виринея Байрос
    НКО Фонд культуры и социальных инициатив «Пушкинский Дом на Кавказе» создает совместные направления сотрудничества в ...«Презентация Пушк...

6 ИЮНЯ. День Рождения Пушкина. Оборотни Пятигорска.


 

Уважаемые друзья! Представляю Вам фильм «Кущевка-2  Пятигорск», смонтированный мной из видеороликов снятых на мобильный телефон и на камеры видеонаблюдения музея «Пушкинский Дом на Кавказе».  Если кто-то еще думает, что музейная работа – тихая, скучная и однообразная, то посмотрев этот ролик – изменит свое мнение.  Частный музей в Пятигорске – это предприятие не для слабонервных, а для экстремалов, если, конечно,  ты не олигарх или авторитет.

 Если бы мне 1,5 года назад сказали, что Музей - это самая рискованная и неблагодарная деятельность в Пятигорске, я бы все равно взялась спасать памятник культурного наследия усадьбу Реброва, где дважды останавливался Пушкин и, как выяснилось из архивных первоисточников, Лермонтов также здесь жил, как и многие другие известные Личности.  Как только мы зарегистрировали наш Музей, мне и членам моей семьи открыто угрожают жизни и здоровью, захватывают и портят наше личное и музейное имущество, мешают закончить ремонт  и препятствуют деятельности музея – преграждают вход личным транспортом, бассейном, и т.п. Но 4 заявления в полицию и в прокуратуру со свидетельскими и медицинскими подтверждениями о нападении не имеют никакого хода. И поэтому тоже я назвала свой видеомикс «Кущевка-2».

Отчего вдруг такая лояльность власти к беспределу жильцов пяти квартир, расположенных в памятнике-усадьбе Реброва? Только с улицы на сохранившемся с 1819 года флигеле еще висит памятная доска Пушкину, но стоит войти в поместье  – (скотный двор приличнее выглядит) – почти все клумбы и двухсотлетние деревья уничтожены и территория обезображена самовольными строениями, пристройками, гаражами, автостоянками, сараями, мусором…  Осталась единственная огороженная клумба перед входом в Музей, но вот она и не дает местным вандалам покоя – мешает. Татьяна Мачехина, сдает квартиру курортникам, поэтому желает увеличить доход путем - из окна (в памятнике!) сделать второй вход в свою квартиру,  Полозенко А.В. желает еще одну стоянку для машины, а тут какой-то Пушкинский музей, клумба…  

Удивительно другое, весь беспредел в памятнике-усадьбе происходит с ведома власти города, куда не только мы не однократно обращались, но и было ходатайство из Минкультуры СК о передаче нашему музею в аренду муниципальной собственности с целью реконструкции памятника-усадьбы.   Но власть города не желает признавать, что стала причиной разрушения памятника и более того: жителей вводят в заблуждение так называемые «эксперты»,  Ирина Сафарова - директор музея Лермонтова и начальник управления по культуре  Пятигорска - Литвинова, которые убеждают проживающих в памятнике, что у нас все документы поддельные, Пушкин здесь не был никогда, а мы – не адекватные.  В фильме запечатлен приход С.Г. Сафаровой (старший научный секретарь дома-музея Лермонтова в Пятигорске), которая не коем образом не уполномочена решать судьбу памятника-усадьбы Реброва, но она, не смотря на то, что мы (предполагая, что общаемся с приличным человеком из сферы культуры ) представили Сафаровой все правоустанавливающие для памятника и музея документы, чтобы покончить с инцидентом. Но как оказалось для нее документы из Минкультуры – не сила, выйдя из музея, она заявила жителям – подавайте в прокуратуру! Ведь всем известно, что в Пятигорске самый «справедливый» суд… Обе Сафаровы боятся конкуренции, ведь тогда бы пришлось признать, что Лермонтов изначально в 1937 году жил в усадьбе Реброва и был влюблен в его дочь Нину, поэтому они противостоят восстановлению усадьбы Реброва, ибо «Первым экспонатом музея « Домик   Лермонтова » в Пятигорске, стали вещи, привезенные  из   дома   Реброва  в 1912 году – это диван, трюмо и ломберный стол. На сегодняшний день сохранились только диван и ломберный стол. А.Н. Коваленко, зав. мемориальным отделом http://www.museum.ru/rme/mus_ler_rebr.htm

Сейчас  под нажимом Литвиновой «эксперты» пишут справки; жильцы, чтобы сохранить самовольные строения, пишут коллективные письма в Минкультуры СК и в прокуратуру с целью вывести памятник-усадьбу из реестра памятников культурного наследия. Чиновники не хотят отвечать за содеянное, поэтому им легче потерять архивы и переписать всю историю Кавказа, чтобы доказать, что Пушкина здесь не было и памятник-усадьба Реброва не там и т.п.  Причем, в памятнике-усадьбе Реброва – региональный статус, но почему-то самовольно построенные квартиры находятся под обременением управления культуры Пятигорска, и пока мы не открыли Музей, им не мешал, а защищал статус памятника от проверок из управления архитектуры и…

За какие заслуги руководящие должности получили эти «комбинаторы» столь далекие от культуры? Может за идиотизм,  русофобию и провокацию межнациональной вражды ? Как еще можно тогда объяснить на сайте Ирины Сафаровой (директора музея-заповедника Лермонтова) единственный её жизненно интересующий «исследовательский» вопрос, с которым она обращается ко всем с призывом голосования под двумя фотами: «Кто красивее – армяночка или русская?»…  «Музей Лермонтова Сафарова Ирина В.  

6 ИЮНЯ. День Рождения Пушкина. Оборотни Пятигорска.6 ИЮНЯ. День Рождения Пушкина. Оборотни Пятигорска.

 

Назвать в видеоролике Пятигорск Кущевкой-2  я решила, прочтя сайт Ольги Васильевой из города Южного - Сахалин http://www.sakhalin.info/weekly/82600/                  она уже год, как переехала в Пятигорск,

и в таком же ужасе от падения нравов и бесчинство власти. Казалось бы, Сахалин всем представляется далекой окраиной России - землей каторжников и лузеров. Но прочитав информацию Ольги, начинаешь понимать, что даже на Сахалине такого беспредела невозможно представить, как в Пятигорске.   

  6 ИЮНЯ. День Рождения Пушкина. Оборотни Пятигорска.

 

6 июня. Праздник Русского языка и Дня рождения А.С. Пушкина в Пятигорске.

“Первая заслуга великого поэта, — сказал Островский о Пушкине, — заключается в том, что чрез него умнеет все, что МОЖЕТ поумнеть”. Возможно, зачитавшись в школьные годы «Горем от ума», власть города Пятигорска оберегает своих сограждан от «вредоносного» Пушкина и противостоит всеми административными и «иными» силами против деятельности частного инновационного музея «Пушкинский Дом на Кавказе». 

11.07.2012 года нами зарегистрировано ИП с кодом ОКВЭД 92.52 «Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий», только власть Пятигорска не просто игнорирует Музей, а всеми способами пытается помешать его деятельности и развитию, за то, что Музей стал вскрывать злостные нарушения по сохранению памятника истории культурного наследия – усадьбы А.Ф. Реброва, где жил Пушкин. В настоящее время с попустительства и подстрекательства власти, воинствующие вандалы, проживающие на территории памятника-усадьбы открыто объявили Музею войну и предпринимают противоправные действия к нам.  Самые страшные вандалы Музея – оборотни.

Полозенко Анатолий – руководитель пятигорского объединения литераторов и музыкантов (!) является собственником 40 кв.м. памятника-усадьбы, что не помешало ему, а поспособствовало самовольно сделать капитальную пристройку к квартире №2 и гараж на территории усадьбы в бывшей конюшне Реброва, но надзорные организации, как и управления культуры  и архитектуры города не только в упор не замечают нарушений им Закона о сохранении памятников культурного наследия, но и всячески покрывают вандализм на территории регионального памятника,  несмотря на то, что на наш запрос в Минкультуры СК нам дали ответ, что разрешений на возведенные строения и пристройку к квартире не давали Полозенко, как и другим собственникам квартир на строительство в усадьбе-обители муз великого поэта Пушкина. Было омерзительно нам наблюдать, как сегодня в День рождения Пушкина все эти оборотни от культуры и власти собрались у памятника поэта и с надрывом рассказывали о безграничной любви к нему собравшимся школьникам (под прицелом телекамер), ведь Пушкин и для них – всё…

К сожалению, мы не можем опубликовать фоторепортаж с «праздника», так как в неравном поединке Ломтадзе С.А. (очень крупная дочь Полозенко А.В.) насильственно захватила нашу камеру (нанеся вред здоровью основателю музея), унесла к себе в дом (грабеж), где сломала её (умышленная порча чужого имущества), чтобы мы снимали, как она забрасывает кирпичами клумбу, с высаженными цветами к Дню рождения Пушкина перед входом в Музей. Не трудно догадаться, начальник УВД Пятигорска на наше заявление на насильственный грабеж, умышленную порчу чужого имущества  с нанесением телесных повреждений (зафиксированные врачом скорой помощи и суд.мед.экспертизой), с последующими устными в наш адрес от дочери Полозенко угрозами жизни и здоровью (при свидетелях, давших письменные свидетельства) отказал в следствии, т.к. не увидел состава преступления. Прокурор Пятигорска также не увидел... и посоветовал обращаться в суд.

Усадьба Реброва в Пятигорске – это срез эпохи в ключевой момент, когда Россия на Кавказе установила раз и навсегда основы мира и цивилизации среди постоянно враждующих племен и четко обозначила границу государства Российского. Россию сейчас открыто называют современные кавказские князьки захватчицей, и «кто-то» заинтересован намеренно стереть навсегда из памяти народной исторические реалии. Именно поэтому в эпоху перестройки уничтожена в Пятигорске могила Реброва, как и в Кисловодске и в Ставрополе его усадьбы полностью разрушены. В Пятигорске такая же участь может постичь дом Реброва. Вероятно, само Провидение хранит его, а возможно и сам Дух Реброва. Но как еще объяснить, что в условиях полного пренебрежения власти к этому дому, он все же устоял!

А.Ф. Ребров - Человек высочайшего Достоинства по отношению к Отчизне и к своим деяниям. В 1801 году А. Ребров был непосредственным участником важного события – вхождения Грузии в состав России. «За особенные труды, понесенные по присоединению Грузии к Российской империи по Высочайшему именному указу всемилостивейшей пожалован коллежским асессором». В 1812 году его избрали предводителем дворянства Кавказской губернии.  А.Ребров - чиновник особых поручений при главноуправляющем гражданской частью в Грузии и командующем отдельным Кавказским корпусом И. Ф. Паскевиче, а также - знаток Кавказа, писатель, член императорских Вольно-экономического и Русского географического общества и других, близкий знакомый А. П. Ермолова,  Грибоедова, Лермонтова, Белинского, Л.Н. Толстого и др. выдающихся россиян, посещавших его усадьбу. «Как экономиста и администратора Реброва можно сравнить с самыми значительными людьми Европы, он обладает такими знаниями в вопросах индустриализации, которые не содержат даже специальные книги», - писала в своих воспоминаниях французская путешественница Адель Оммер де Гелль, посетившая в Пятигорске дом Реброва в 1841 году.

Сейчас на КМВ некие господа от власти деяния Реброва предали забвению, да и Пушкина вспоминают лишь «для красного словца», при этом хладнокровно наблюдают, как разрушаются памятные вехи жизни великого соотечественника - исторические памятники его пребывания, рассыпанные редкими жемчужинами на Кавказе, цинично втаптываемые лакированным каблуком бизнеса в грязь. Потомки не простят временщикам, что они не сохранили одну из истинных ценностей – исторический памятник - усадьбу Реброва - маяк русской духовности.

 

Доктор искусствоведения, директор Российского Института искусствознания А.И. Комеч не раз говорил в печати: главное условие сохранности культурного наследия - желание его сохранить. Если памятник погиб, значит, этого желания не было, значит, сохранность объекта наследия не была категорическим императивом для властей, архитекторов и реформаторов. Уничтожение памятника культуры при решении транспортных, жилищных, хозяйственных, социальных, идеологических и иных задач есть не что иное, как варварство и следствие нежелания искать компромисс между нуждами современности и ценностями культурной и духовной истории народа, которая является архиважным элементом той самой современности, ради коей приносится в жертву. Интересно, почему в европейских странах деньги, вложенные в реставрацию музеев, памятников архитектуры, окупаются быстрее, чем в других отраслях экономики – а у нас все наоборот? Чего нам не хватает - законов, ума, совести?.. А может, понимания того, что современность созидается на духовной традиции предков? Что взаимоотношения человека с миром, с обществом, да и с самим собой зависят от гуманистических идей, которые усвоены на генном уровне из исторического прошлого. А если НЕ усвоены, тогда они не дадут побегов в настоящем, и будущего не будет у государства... История пропускает все через сито: мусор уходит в забвение, а то, что способствует пробуждению добрых чувств, надежды и любви, оседает в памятниках культуры и в музеях.

Что обозначает понятие «историческая недвижимость»? В широком понимании это любой объект недвижимости, относящийся ко времени, от которого остались имеющие ценность памятники быта и культуры страны - это практически любой объект старше семидесяти лет, если упоминается в исторических хрониках. Более значимый аспект исторической недвижимости - известные лица, которые родились в здании, жили в нем или владели им: дворянские фамилии, политики, деятели науки и культуры. Объект исторической недвижимости, как таковой при этом может не иметь архитектурной ценности, но для сохранения идентификации нации – бесценен.

Провинциальность это вовсе не узость кругозора и неумение  стрекотать по-английски «с оксфордским прононсом» и подбирать галстук под цвет носков и оправы очков. Такое понимание провинциализма - наивное и мелкое. Провинциализм пятигорчан от осознания своей маргинальной второсортности, что ярко и наглядно показано в выступлениях команды КВН, где ежегодно лидирующая команда с капитаном Олей никогда не заморачивалась над сценариями и показывает реальный образ жизни и менталитета горожан – грубый, дикий, жесткий и совсем не смешной, а криминальный по сути, что не могут вообразить зрители и жюри, уверенные, что такого не может быть в обществе людей, поэтому всех так веселит каждый выход «талантливой» команды на сцену, и никто не догадывается, что это «зазеркалье порока» -  не находчивость, не мастерский гротеск и уникальный артистизм ребят,  а голая правда.

У выпускников школ Пятигорска последние 20 лет постоянно гнетущее чувство, что живут они в «черной дыре», на помойке цивилизации, окружённые моральными уродами – вандалами и оборотнями и поэтому, если ты не хочешь жить рядом с ними и не желаешь существовать по-понятиям, то выбор однозначен - уезжать из этого когда-то благодатного города великих поэтов, архитекторов и музыкантов в Москву, Питер, Калининград, Армавир – куда угодно, но подальше, ведь «прекрасного будущего», как и настоящего здесь уже не предвидится.

Сейчас с одобрения власти города главным брендом и лицом Пятигорска стал вымышленный «герой» сатириков Ильфа и Петрова мошенник-аферист Остап Бендер, бронзовая статуя которого установлена у входа к священному озеру «Провал», а бронзовый Киса с протянутой шляпой установлен в парке Цветник напротив входа в резиденцию полпреда А.Г. Хлопонина.  Главные символы города говорят открыто всем: и местным, и гостям – это столица маргиналов, существующих (или процветающих) на подаяния государства… Здесь открыто  правит беспредел  жалкий, гнилой, убогий и роскошный мирок почитателей Бендера.   И поэтому еще не оскверненным и свободным от «понятий» выпускникам школ самая главная жизненная задача ради духовного выживания – из этой городской «помойки» выбраться, убежать и забыть её проклятую, как страшный сон.

Из истории –  озеро «Провал» было после литургии и крестного хода освящено 23.07.1858 года епископом Кавказским Игнатием – ныне почитаемым православным святым «…После погружения креста в воду и окропления стен Провала святой водой на северо-западной стене против входа был поставлен образ Скорбящей Божией Матери доставленной из Москвы». Гораздо позже – в 1909 году – рядом с этим образом также на пожертвования сооружен майоликовый иконостас, в котором помещался образ святого великомученика и целителя Пантелеймона. Тогда же Пятигорск наполнился слухами об особой, немыслимо целительной воде Провала. Рассказывали, что после двух-трех купаний можно излечиться от лихорадки, «освободиться от брюшных завалов», поправить зрение, избавиться от лишаев, восстановить слух и т. д. После этих рассказов, которые бытовали в большом количестве, больные стали стекаться к Провалу со всей России. Но после установления статуи Бендера слухи об исключительно чудодейственной силе воды в Провале сошли на нет, да и научные исследования сейчас показали, что эта вода существенно не отличается от других целебных сероводородных вод Пятигорска. Теперь уровень  озера Провал снизился, а воды его потеряли ярко бирюзовый цвет и стали мутно-серые. Не помог даже новый «праздник»: В 2011 году, в память об освящении Провала, совершенном святителем Игнатием, было решено каждую первую субботу июня совершать крестный ход к озеру, служить там молебен и совершать освящение его вод. Вновь учрежденный епархиальный праздник получил название "Благословение вод". Об установлении нового праздника объявил Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт 4 июня по завершении в Пятигорске городского крестного хода с иконой святителя Игнатия. Крестный ход начался с молебна в храме святого праведного Лазаря Четверодневного и прошел по бульвару Гагарина до известного подземного озера Провал. От храма свой путь начали несколько сот человек, но по мере движение крестного хода число его участников увеличивалось. На площадке перед Провалом Епископ Феофилакт в сослужении духовенства города Пятигорска совершил молебен, а затем освятил воды озера.  Служить молебен пред «ликом новомученника» Бендера – кощунство, вероятно, именно это стало причиной в последующие годы не проводить более крестный ход…

Статуя афериста и отъявленного мошенника Бендера задала соответствующий его ментальному формату тон не только месту, но и «опустила» планку морали всего города. Этот эпохальный монумент уже несколько раз пытались разрушить неравнодушные к нравственным идеалам Люди, но администрация города только этот объект «особой культуры» моментально восстанавливает. Теперь по прихоти фанатов криминальной «героики» лицом Пятигорска - города, где в течение почти двух веков творили светочи русской культуры и политики, стал «великий комбинатор». Лузер-Бендер установлен на площадке у входа к освященному целебному озеру. Разве позволили бы мусульмане, буддисты, иудеи… осквернение подобным персонажем своего священного места? Памятники мошенничеству (Бендер) и убогости (Киса) стали визиткой города и символом новой власти в столице СКФО.

Почему никому в городской власти не приходит в голову попытаться очистить свое сознание, чтобы превратить город сначала в нравственно пригодное, а потом и желанное для жизни место, применив самый банальный способ - ПРЕКРАТИТЬ разрушать и продавать то, что сами не создали; научиться не мусорить и попробовать сохранить и восстановить истинные ценности – памятники культурного наследия. И тогда дети больше не захотят покидать родной дом и вернутся вынужденные скитальцы - вечные странники к корням предков.

Гражданином мира человека делает не галстук и не оксфордский прононс. Гражданином мира делает его любовь, творческая и созидательная работа на славу родного угла. Каждый человек оставит свой светлый иль грязный след в летописи человечества -  француз, китаец, русский или кавказец.

Итальянский деревенский сапожник из-под Венеции умеет тачать такие башмаки, которые  хочется  купить и тащить в ручной клади через все границы – вот эти деревенские ребята – настоящие граждане мира. Хотя они не говорят по-английски, да и по-итальянски не шибко, потому что привыкли к местному диалекту. Но они – не провинциалы. И, кстати, для них уехать – это трагедия.

Когда безземельные крестьяне уезжали с насиженных мест  –  во всех культурах мира это вспоминается как самое страшное время. У итальянцев  даже слово есть – campanilismo – привязанность к родной колокольне. В истории Кавказа есть такие же трагедии – насильное выселение. Мог ли кто предполагать, что в 21 веке молодежь и устоявшиеся поколениями целые семьи истинной интеллигенции и высокодуховных профессионалов  будут искать место для жизни на чужбине, убегая от порочных понятий «идейных борцов за денежные знаки» - пятигорских «Бендеров» и «Кис».

Неужели звезда «Пленительного счастья» Пушкина взошла и сгорела, словно сердце Данко, чтобы лишь на мгновение осветить народ всея Руси и вывести из дремучести на путь духовной культуры сознания? Неужели народ не сумел сохранить в душе искру священного пламени поэта? Возможно, потому что равнодушие и стяжательство породило варварство, которое пытается загасить лампаду Духа, разрушив и осквернив сначала дом Реброва – временную обитель муз и сонм великого поэта, и, не найдя противостояния, стало открыто осквернять священные воды Провала - целительное для Духа и плоти место силы.

   Первый шаг дизайнера и директора инновационного музея «Пушкинский Дом на Кавказе» – это восстановление (пока за личные средства) дома Реброва, который показан в фильме 2011 года «Пятигорск под игом варваров». В едином видеоряде параллелей - среза двух эпох была попытка вскрыть главную проблему современного Кавказа – варварство! Спасение и восстановление на Кавказе временного пристанища Пушкина - столпа Российской словесности - это вопрос Совести Нации – каждого адекватного гражданина.

То, что в ныне частично принадлежавшей музею усадьбе Реброва жил А.С. Пушкин значительно меняет ситуацию и служит действительно хорошим основанием и фактором для создания в усадьбе Реброва Центра музейно-гуманистического движения волонтеров, сохраняющих и популяризирующих памятники Наследия на площадке культурно-туристического кластера «Пушкинских Домов Мира» - портала русской духовной культуры  и привлечения внимания всех заинтересованных сил, лиц и структур к поддержке этого Проекта.

Новая экономическая реальность привела к девальвации советского охранительного подхода. Нужно стараться всячески поддерживать историю русской  культуры во всех её проявлениях, поддерживать духовный образ каждого россиянина, как и талантливого многострадального российского народа в целом, не давать отождествлять эти простые и вечные категории с отдельными одиозными персоналиями. Что ж потомки-то скажут? Об этом надо думать.

Признанное издревле сакральное место силы - Пятигорск, как и Кавказ в целом, нуждается не в экономическом и политическом ребрендинге, а в Духовном Спасении - переосмыслении и очищении…

 

Время разбрасывать и разбрасываться исчерпано, настало время собирать. Мы очень надеемся, - 2014 год Культуры в России пройдет под этим девизом!

 

Картина дня

наверх