На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

WOMAD НА КАВКАЗЕ СЪЕЛ "НАШЕ ВСЁ"

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Заместителю Полномочного Представителя Президента РФ в СКФО  Байсултанову Одесу Хасаевичу

Уважаемый господин Байсултанов!

Я вынуждена написать Вам еще одно письмо - Открытое, которое будет опубликовано в СМИ и на моем сайте, чтобы больше не беспокоить Ваших помощников вопросами по телефону: « - когда же будут ответы на предыдущие наши письма, когда же Вы посетите первый частный инновационный музей, посвященный А.С. Пушкину и как к Вам попасть на прием?»

Цель моего письма - продолжить наш диалог, кото­рый был прерван по обстоятельствам независящим от меня, и возобновить его в визуальном пространстве.

За период со дня обращения в моих письмах (от 27 мая 2013 года №МБ-1/33, от 21 июня 2013 г.№ВБ-1/38) на имя полномочного представителя президента РФ Александра Геннадьевича Хлопонина и к Вам - куратору в сфере культуры и молодежной политики в СКФО изменились не­которые обстоятельства, что заставило меня несколько по-иному рассматривать представленный нами проект и проблемы его реализации.

В связи с правовым нигилизмом администрации города Пятигорска, провоцирующей вандализм со стороны лиц проживающих в памятнике регионального значения - усадьбе Реброва, где в 1820 году жил Пушкин, и где с каждым днем только обостряется противостояние к деятельности инновационного музея «Пушкинский Дом на Кавказе», в результате чего - данный памятник истории и культурного наследия может быть безвозвратно утрачен для россиян навсегда.

Поэтому я как директор музея и собственник части памятника-усадьбы, вынуждена буду сделать видеообращение к президенту В.В. Путину на Youtube, по аналогии проблемы, поднятой Екатериной Рогозиной следователем ОВД по Кущевскому району, так как считаю, что Российское гражданское общество должно разобраться: «Почему в Столице СКФО – Пятигорске невозможно создать Музей «Пушкинский Дом на Кавказе»?

Я очень надеялась в Вашем лице найти поддержку в администрации полномочного представителя президента РФ в СКФО в содействии реализации проектов инновационного Музея «Пушкинский Дом на Кавказе» в рамках Года Культуры. "В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю <...> провести в 2014 году в РФ Год культуры", - говорится в указе президента России Владимира Путина. Но с сожалением я лишь могу констатировать, что Вы так и не выполнили своего обещания – посетить наш музей (письмо от 17 июня 2013 года, № А73-4303), чтобы обсудить проведение Международного кинофестиваля «Культурное Наследие Мира».

Теперь надеюсь, что полпред Александр Хлопонин будет верен своим обещаниям – «Комсомольская правда: Полпред Александр Хлопонин пообещал поддержку творческим разработкам "Машуковцев"<...> В Пятигорске на встре­че пол­пре­да с мо­ло­де­жью об­суж­да­лись во­про­сы о пер­спек­ти­вах фо­ру­ма "Ма­шук", ре­а­ли­зу­е­мых про­ек­тах и суб­куль­ту­ре мо­ло­дых.

— Для нас сей­час важ­но "от­крыть во­ро­та на Кав­каз" - ор­га­ни­зо­вы­вать боль­ше по­зи­тив­ных со­бы­тий, круп­ных ме­ро­при­я­тий. Алек­сандр Хло­по­нин пред­ло­жил про­ду­мать ар­хи­тек­тур­ные реше­ния с мест­ным ко­ло­ри­том, экс­кур­си­он­ные ту­ры, а в це­лом, пол­пред по­обе­щал мо­ло­де­жи под­держ­ку ори­ен­ти­ро­ван­ных на прак­ти­ку про­ек­тов. 23/09/13 kp.ru»


Полпред А.Г. Хлопонин

Впечатление от сказанного полпредом: - наши письма с концепт-проектами и «решениями с местным колоритом» до господина Хлопонина так и не дошли…

 

Глава города Пятигорска Л.Н. Травнев

С большим сожалением, я узнала о непосредственном участие ОАО "Курорты Северного Кавказа" в фестивале «WOMAD» приуроченного к 210-летию Кавказских Минеральных Вод - это нонсенс!!! Как можно приурочить фестиваль английского происхождения к становлению Кавказских Минеральных Вод, а прямых участников становления курорта, деятелей истории России и Кавказа вычеркнуть из памяти потомков, как и первого певца Кавказа - А.С. Пушкина? «WOMAD» вернее было бы назвать стратегическим флагманом идеологической экспансии с целью возрождения шотландской колонии «Каррас». Британцам возрождение колонии на Кавказе за деньги россиян, безусловно, пришлось по вкусу…


«WOMAD» изначально планировали проводить в Кисловодске летом, но фестиваль этот прошел в Пятигорске 21-22 сентября, в те самые дни, на которые был намечен Первый Международный Кинофестиваль «Культурное Наследие Мира», у которого нет аналога в мире, как и бренда фестиваля – имени великого Пушкина. Только яростному русофобу пришло бы в голову променять российский проект Кинофестиваля, (средства которого пошли бы на восстановление памятников культурного наследия в РФ, в СКФО и прежде всего на восстановление в Пятигорске усадьбы в память о Пушкине) на растиражированное по миру английское шоу и предполагать, как один из устроителей надеется на " <...>раскрытие этнокультурного многообразия народов Северного Кавказа, которое, я уверен, привлечет на наши курорты как россиян, так и гостей со всего мира, станет "изюминкой" создаваемого туристического кластера", - заявил генеральный директор ОАО "Курорты Северного Кавказа" Сергей Верещагин, комментируя участие компании в качестве одного из партнеров фестиваля «WOMAD». На Кавказе с «изюмом» никогда проблем не было, зачем же экспортировать чужой? Может ли где-нибудь в мире стать «изюминкой» то, что взросло и уже запеклось на чужой почве? И уже многим понятно, что в СКФО из этого английского изюма прорастёт – плебейское поклонение и подражание нравственно смердящей Европе и новый канал для оттока за рубеж российских денег за то, что «великий» Питер Гэбриэл снизошел до кавказских дикарей и научил их «родину любить» под брендом на иностранном языке «WOMAD».

 

Всем патриотам российской культуры стало ясно - главная цель устроителей  «WOMAD» стереть из памяти россиян, проживающих в СКФО вместе с именем великого поэта Александра Пушкина самобытную идентификацию народа – высокую духовность и нравственные принципы к семье, к памяти предков и к религиозным заповедям. Можно ли представить такое, чтобы англичане проект проведения фестиваля Шекспира променяли  на фестиваль лезгинки, казачьего хора, якутского камуса вкупе с шотландскими волынщиками? Я почему-то уверена, что Британцы не променяли бы любой проект с именем Шекспира даже на Пугачевские «Рождественские встречи» …

 А если это не так, то почему проект Кинофестиваля, который стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Ельцин-Новая Россия-Мир» (22.02.2013); Дипломантом Национальной Премии «Культурное Наследие» (21.05.2013);  Награжден Дипломом и специальным призом Конкурса проектов II Всероссийской открытой ярмарки молодежного и событийного туризма» (16-18. 05.2013) и являлся участником международных научно-практических конференций в 2012-2013 году не поддержала не городская, не краевая, не окружная власть, причем – первоначально (кроме городской) все были в восторге и обещали всячески поддержать, но на деле – меня победителя проекта на «Машуке-2012» и организатора Арт-площадки Промо-кинофестиваля «Культурное Наследие Мира» на «Машуке-2013» не пригласили ни на встречу лидеров молодежных проектов с А.Г. Хлопониным,  ни на одно мероприятие, инициированное руководителями департаментов молодежной политики (Г.Гуров) и культуры (И.Илиади) при общественном совете СКФО, которые бывали в нашем музее и ознакомлены с проектом Кинофестиваля. А во время посещения «Машука-2013» Д.А. Медведевым мне просто запретили находиться на площадке молодежного форума, несмотря на то, что в этот день в плане моего мероприятия - Промо-фестиваля «Культурное Наследие Мира» должен был быть просмотр фильмов участников из делегации Карачаево-Черкессии. Кто ответит за нарушение моих прав и за дискриминацию проекта Кинофестиваля, пропагандирующего возрождение истоков русской государственности, духовной культуры предков и русского языка? Кинофестиваля, который станет платформой для создания гуманистического молодежного движения - международной сети «Пушкинских Домов» - Центров русской духовной культуры. Вероятно, некие господа во власти пытаются навсегда перечеркнуть слова Аполлона Григорьева, ставшие мантрой для России: « Пушкин – это наше всё».

 

Мне нравится этническая музыка и я уверена, что фестиваль «WOMAD» мог бы занять достойную нишу в обширном культурном пространстве СКФО, но учитывая приоритеты и менталитет россиян, можно было бы обойтись без идеологического экстремизма, не на «костях» Пушкина фестивалить… Не вместо Пушкина, а вместе с Пушкиным! Надо бы разобраться – кто же этот русофоб?

 

По состоянию на 24.09.2013 г. кроме обещаний ни одного официального ответа на мои обращения с мая 2013 года из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском Федеральном Округе я так и не получила. Мы хотели бы сотрудничать с Вами и были бы благодарны, если бы Вы сообщили нам, вписываются ли в Ваши планы в наше культурное сотрудничество?

ИНТЕРВЬЮ С АРТ-ДИРЕКТОРОМ WOMADВ ПЯТИГОРСКЕ

 

«Общим направлением WOMAD обычно считается этномузыка или то, что для более массового слушателя обозначается как world music. Арт-директор российского WOMAD АЛЕКСАНДР ЧЕПАРУХИН предлагает отказываться от шаблонов — и в музыке, и в культурной географии.

- Почему WOMAD проходит в России только в 2013-м?

- У его основателей, англичан, в девяностых были планы внедриться в Россию, и они даже проводили какие-то исследования. Но каждый раз не находили российского партнера. С 1995—1996 годов я оказался основным партнером Питера Гэбриела, его лейбла Real World и фестиваля WOMAD. Наиболее реальные шансы состояться фестиваль имел в 1997-м. Это было 850-летие Москвы, я по предложению Стаса Намина собрал программу грандиозного фестиваля One World на Красной площади. Мы попросили поучаствовать в этом дирекцию WOMAD, помочь с артистами. Но тогдашний директор фестиваля, один из его основателей, Томас Бруман, предъявил ультиматум — только полноценный WOMAD Red Square и решающее слово в программе будет за британской стороной.

У нас со Стасом взыграли собственные амбиции, не хотелось быть «младшими братьями», и в итоге WOMAD на Красной площади не случился. Так что контакты и обмен артистами у нас были, а активного желания устроить WOMAD в России — нет. Пару лет назад идея WOMAD в России возобновилась. Я два раза привозил директора WOMAD Криса Смита в Пермь, на фестиваль «Белые ночи» и на форум «Культурного альянса». В Перми я познакомил Криса с красноярцем Андреем Катаевым, основателем фестиваля «Саянское кольцо» в Шушенском — ныне «Мир Сибири». Андрей давно мечтал о WOMAD в России. Но как раз в это время он перебирался на Кавказ, в район Кавказских Минеральных Вод, чтобы развивать там туризм в качестве руководителя Северокавказского горного клуба и фонда «ПосетиКавказ». И он решил повторить свой удачный сибирский опыт. Он быстро нашел поддержку полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина и Корпорации развития Северного Кавказа. Я согласился стать арт-директором фестиваля, и вместе с Катаевым мы убедили Гэбриела и его команду делать WOMAD на Кавказе. 

 

-Насколько WOMAD сейчас соответствует представлению о нем как фестивале world music?

— В последние годы WOMAD стал дрейфовать в сторону, которая мне нравится. Термин world music зародился прежде всего как маркетинговая категория, чтобы продюсерам легче было раскладывать по полкам музыку из разных стран, которая не встраивалась в обычную категоризацию. И тогда этот ход сработал — диски стали гораздо активнее продаваться. Потом направление стало обзаводиться собственными клише — вот здесь немножечко этнического голоса, здесь там-тамы, ирландской флейты добавим и еще электронного бита в коктейль. Меня этот world music McDonald’s стал уже утомлять, честно говоря. Сейчас, похоже, WOMAD стал отходить от концепции world music как жанра. В подзаголовке WOMAD написано The World Festival, а не world music festival. То есть конкретный жанр уже не является предметом фестиваля, и мне это близко.

 

— Как происходит подбор программы фестиваля при участии англичан?

— WOMAD — это не франшиза, но совместное предприятие, которое проходит при общем и равном участии. Англичане при этом не являются прямыми начальниками, но все решения принимаются на основе консенсуса. Если они жестко скажут: «Мы не согласны с таким артистом», мы не имеем права его ставить.

 Как ни странно, у нас сейчас не будет Канады и Северной Америки — это упущение, и мы его будем наверстывать в следующем году. Англичане иногда не соглашаются с какими-то экстремальными, на их взгляд, предложениями. Например, Kultur Shock они отвергли. По-видимому, они считают, что WOMAD — это семейный фестиваль и экстрима на нем лучше избегать. Мы согласовывали с англичанами всю программу, кроме представителей республик Северного Кавказа. Договорились, что каждая республика выберет свой коллектив поколоритнее, ибо не могли уже вникать так глубоко в музыку Ингушетии или Карачаево-Черкесии.

 

 — Не лучше ли было сосредоточиться на столицах?

— Ну, не все же время оставлять Кавказ на обочине культурной жизни. Это было не мое решение, и я тоже сомневался. Но почему все время надо приходить на готовое? Надо же и самим создавать среду. Тем более Кавказ — место проблемное, почему бы не попробовать с помощью WOMAD внести вклад в его развитие, если хотите, в создание здоровой и приятной атмосферы. Как ни странно, у англичан из нашей команды насчет Северного Кавказа не было вообще ни малейших сомнений. Другое дело, что Гэбриел более чем критично относится к политике нынешнего российского руководства, к нарушению прав человека. Он песню посвятил памяти Магнитского, Политковской, Эстемировой. Передал через меня несколько рукописных писем и видеообращений к девушкам из Pussy Riot и судам, рассматривавшим их ходатайства по УДО. Опубликовал в газете The Times статью о том, что нельзя отворачиваться от России и не поддерживать тех, кто борется здесь против судебного произвола. Тем не менее ни Питер Гэбриел, ни его команда, ни мы не считаем плодотворной идею бойкота и не хотим какой-то нарочитой политизации WOMAD.» 

автор: http://rbcdaily.ru/lifestyle/562949988933668

Источник: http://govorun26.ru/news/2816

 

Картина дня

наверх