На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятигорск – исторический город – Пушкинский Дом на Кавказе

 

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года признается первостепенная роль культуры для возрождения и сохранения культурно-нравственных ценностей, укрепления духовного единства многонационального народа России - Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Роль и место историко-культурного наследия России - в обеспечении модернизации и национальной безопасности страны. В реализации национальных интересов России все отчетливее проявляется тенденция нового понимания культуры как основы государственности, ресурса социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности.

Богатейшее культурное наследие России – это великий духовный источник нашего народа, это фундамент российской государственности. И мы должны сделать все, чтобы сохранить и передать будущим поколениям уникальные культурно-исторические памятники, которые получили в наследство от наших великих предков.

В истории человечества достаточно много примеров, когда в целях покорения государства, его народа вначале предпринимались меры по подавлению его морального духа, разрушению культуры. Бывший руководитель ЦРУ США Аллен Даллес требовал от сотрудников своего ведомства: «Сейте там (в Советском Союзе) хаос, подменяйте их моральные ценности на фальшивые…, всячески поддерживайте в культуре так называемых «художников», которые будут насаждать в народе культ насилия, секса, садизма – словом, всякой безнравственности. Культивируйте в обществе ханжество и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, национализм и вражду, прежде всего ненависть к русскому народу».

В годы холодной войны эти указания идеолога войны против СССР А. Даллеса выполнялись пунктуально. В стране методично разрушались не только промышленность, сельское хозяйство, вооруженные силы, но и традиции культуры, разрушались души людей, их психология. Разрушалась история России под прикрытием новой «западной демократии», западной культуры. Данная проблема открывает совершенно новые подходы к современному типу войн, которые связаны с разрушением идентичности населения данной страны.

Последовательное осуществление государственной политики по сохранению и развитию такой значимой для национальной экономики и культуры общности, как исторические города, будет способствовать подъему патриотических настроений населения и приведет к укреплению территориальной целостности и национальной безопасности государства.

В связи с этим огромное значение приобретает историко-культурное наследие как важный элемент формирования национального самосознания, что в конечном счете определяет защищенность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Место музеев-заповедников в системе сохранения, использования культурного наследия и развития исторических городов

Российские музеи-заповедники – это уникальный тип учреждения культуры. Современный музей-заповедник определяется как учреждение культуры, созданное для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления целостных территориальных комплексов культурного и природного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной исторической (культурной и природной) среде.

Отличие музеев-заповедников от других учреждений культуры заключается в том, что в их ведении находятся не только музейные предметы и коллекции, но и недвижимые объекты культурного наследия, а также окружающая их территория. Музеи-заповедники являются комплексными по своим функциям учреждениями, они призваны сохранять в неприкосновенности не только архитектурные, археологические или мемориальные памятники, но и собственно историческую территорию, в том числе уникальные культурные и природные ландшафты, исторические городские и сельские поселения, уклад жизни проживающего на исторических территориях населения.

Музеи-заповедники являются основой «культурного каркаса» России, который обеспечит эффективную охрану и использование ее национального наследия. Создание подобного «каркаса» в сочетании с «экологическим каркасом» является одним из важнейших условий обеспечения устойчивого развития, культурного и природного разнообразия России. Это позволяет сохранить культурную самобытность народов Российской Федерации, обеспечить преемственность национальной культуры, сохранить все многообразие историко-культурного наследия различных регионов России.

Музеи-заповедники являются центрами международного и отечественного туризма. Это наиболее привлекательные объекты для российских и зарубежных граждан.

С развитием культурно-познавательного туризма и деятельности музеев-заповедников комплекс историко-культурного и природного наследия начинает восприниматься как особый и значимый социально-экономический ресурс для развития экономики в регионах. В среднем музей-заповедник обеспечивает занятость около 100 человек, а сопутствующая занятость в смежных производствах и сфере услуг составляет 300–350 человек. Крупные музеи-заповедники оказывают услуги в сфере культуры и туризма на десятки миллионов рублей, они фактически являются крупнейшими предприятиями и налогоплательщиками в бюджеты.

Музеи-заповедники в российской провинции становятся центрами культурного развития, образовательной деятельности, духовной жизни, являются очагами экономической активности. Сегодня в сельской местности находится около 80 музеев-заповедников. Музеи-заповедники и музеи-усадьбы созданы в 52 субъектах Российской Федерации.

Увеличить число музеев-заповедников в стране можно путем создания их на базе усадебных комплексов -  Центров развития культурного и познавательного туризма и создания на базе памятников культурного наследия туристических продуктов и брендов.

Историко-культурное наследие – достояние, неоценимое богатство каждой нации. На нем основывается идентичность как отдельных городских обществ, так и нации в целом. Утрата памятников исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие

Сегодня приходит осознание, что историко-культурное наследие можно использовать в качестве эффективного инструмента утверждения лидерства. Все чаще конкурентным преимуществом в глобализирующемся мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями становится историко-культурное наследие.

Туризмэто наиболее очевидный и традиционный способ капитализации объектов наследия и обеспечения возврата инвестиций в реконструкцию и содержание памятников. С середины 1990-х годов доля туризма в мировой торговле услугами составляет более 30 процентов. По своему вкладу в мировую экономику рынок туризма сопоставим только с рынком нефти. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 процентов.

Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 17 процентов мирового капитала.

В целом за последние 30 лет в Европе сформировалась развитая организационная инфраструктура сохранения и регенерации объектов наследия. Появилась и стала общепризнанной такая специализация в области государственного управления, как «менеджмент наследия», задачами которого являются создание конкурентоспособных девелоперских и туристических продуктов, разработка и реализация проектов регенерации подлинных памятников культуры и рядовой исторической застройки.

Для того чтобы Россия могла претендовать на достойное место на глобальном «рынке наследия», необходимо как минимум - сделать российские исторические города комфортными для пребывания, приложить усилия для продвижения российских туристических брендов на международной арене (в том числе используя инструменты таких организаций, как ЮНЕСКО и ИНТБАУ), всемерно стимулировать развитие туристической инфраструктуры, создавать в исторических городах возможности для развития познавательного, культурного и рекреационного туризма.

Близость памятников и «бренд» исторических районов и городов для повышения стоимости недвижимости (такой способ капитализации объектов наследия также можно образно назвать «продажей ауры» или продажей «бренда места») в России практически не используются.

Бренд — это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании, товара или — в нашем случае — города. Исторические города и территории, как и компании, и товары, также обладают оригинальными особенностями, которые и могут служить базовыми предпосылками для построения бренда.

Что дает брендирование городов или исторических территорий в них? Достойный, узнаваемый всеми бренд всегда оказывает существенное влияние на социальные, экономические и культурные процессы. Если говорить о типологии брендов городов и исторических территорий, то можно выделить несколько их основных типов:

исторически-культурный бренд (в России это города Золотого кольца). По числу организованных туристов Золотое кольцо России находится на одном уровне с аналогичными зарубежными туристическими маршрутами, такими как «Романтическая дорога» в Германии, «Золотой треугольник Индии», «Кольцо Керри» в Ирландии.

•религиозный (с ним связано паломничество к святым местам, таким как Ватикан, Иерусалим, Мекка и Медина);

•промышленный (только игристое вино из провинции Шампань можно называть настоящим «шампанским»; фарфор из Мейсена априори обладает историческим качеством; тульские кузнецы способны «подковать даже блоху» и т.д.);

•туристический (Долина гейзеров, территории заповедников — это примеры природных туристических брендов; египетские пирамиды — пример воссозданного туристического бренда);

•этнографический (территория проживания этнических индейцев в Америке, татарская деревня под Казанью, казачий музей-заповедник в Старочеркасске Ростовской обл.).

В большинстве случаев брендирование городов основывалось на этой классификации, исторически-культурной или промышленной уникальности территории, но в XX в. подход стал иным. Подсчитать финансовые потери от пассивности в отношении брендирования своей территории для руководства муниципалитетов достаточно сложно, но продемонстрировать, что оно приобретает, активно занимаясь брендированием, можно.

 


Вот примеры российских территорий, уже прошедших самостоятельно этот путь. Первый - абсолютно провинциальный город Мышкин. Сегодня его называют хрестоматийным примером развития туризма в малых городах, и эта статья дохода — самая существенная в бюджете. В городе откровенно используют ностальгию туристов по исторической атмосфере уездного городка: начиная с 1996 г., здесь было открыто более 20 музеев (приоритетно — нарочито провинциального вида), построено большое количество гостиниц, а туристический поток к 2010 г. превысил 160 тыс. человек, причем  население города Мышкина — всего 6 тыс. человек, т.е. на каждого жителя приходится до 30000 туристов в год, около 100 в день. Не удивительно, что доход жителей Мышкина превышает в разы доход среднего жителя Москвы. Для этого потребовалось объединение усилий собственников музейного комплекса и администрации города и края, а также наличие серьёзных информационных каналов.

Мышкин – это своеобразный город-музей русской провинции, сохранивший и восстановивший историческую застройку купеческого города и особый провинциальный уклад жизни. Мышкин – хрестоматийный пример развития туризма в малых городах России. Это город-музей, популяризирующий  исторические культурные памятники и свой  уклад жизни, соответствующий эпохе 19-20 века. Наличие около 20 уникальных объектов туристского показа позволяет городу претендовать на общественное признание его статуса – провинциальная музейная столица. Главным же брендом города является его имя, полученное согласно легенде за спасение мышкой от укуса змеи князя Федора Мстиславского. Гордость Мышкина – единственный в мире музей Мыши, новый туристический комплекс «Мышкины палаты» – дворец Царицы Мыши, построенный ко второму международному фестивалю «Мышь-2008», а также его высшая награда – Орден Мыши.


Музейно-туристический комплекс Мышкинского Центра, включает в себя музей «Мышкинские валенки», этнографическую экспозицию «Лен», Мельничный комплекс, Мышкинскую картинную галерею; Музей Петра Смирнова – создателя знаменитой водки «Смирнов»; Историко-этнографический музей «Мышкин – столица лоцманов». Музей ретротехники, на его базе уже более 10 лет проводится ежегодный межрегиональный фестиваль «СамоходЪ»; Мышкинский Дом ремесел и Ремесленная слобода Народного музея с их кузнецами, резчиками по дереву, горшенями, выставка самодельных кукол и прочие мастерские. Развлекательные программы в туристическом музейном комплексе «Мыши» – «Разливай по-мышкински», театрализованные представления кацкарей, наглядный показ изготовления ремесленных изделий и мастер - классы.


 Опыт Мышкина пошел вглубь района, где в деревне Мартыново также создан уникальный туристический центр в единственном деревянном доме. Школьный учитель и краевед С. Темняткин открыл здесь музей кацкарей (жителей Кацкой волости), где он с помощниками, переодеваясь в старые одежды, разыгрывают шоу – рассказывают о местной народности, кормят картошкой, развлекают рассказами.


Президент России Д.А. Медведев, посетивший Мышкин 1 августа 2008 года, был восхищен музейными объектами города и дал высокую оценку туристической деятельности в Мышкинском районе.

По пути классического брендирования исторических территорий и городов на историческо-культурной основе в России сегодня продвигаются Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Старочеркасск, Новгород и десятки других.

Усадьба Реброва (21)  на карте Бернардаци 1832г.

Исторический город Пятигорск создаст свое индивидуальное, хорошо запоминающееся и узнаваемое «лицо» на самых разных уровнях, – как на брендовых исторических территориях, так и создав уникальные элементы благоустройства общественных пространств. Если создать кобрендинговую экономическую систему культурно-образовательно-туристического кластера «Пушкинский дом на Кавказе» на исторической территории, непосредственно завязанной на имени А.С. Пушкина в усадьбе Реброва, которая станет головным Центром международного кластера «Пушкинских Домов», то это начнет приносить незамедлительно высокие экономические результаты, ибо инициирует предпринимательскую и инвестиционную активность.

«Пушкинский дом на Кавказе» - этот бренд не нуждается в раскрутке и является одним из самых узнаваемых и позитивных в мире, в отличие от трагического пятигорского территориального бренда музея-заповедника М.Ю. Лермонтова – места скорби и последнего пристанища убиенного, имя которого кощунственно использовать для культурно-развлекательных шоу или для создания кобрендинговой экономической системы и производства линейки товаров под знаком места смерти. Имя Лермонтова является антибрендом для города – жестокого убийства на дуэли великого поэта России.

Миссия бренда «Пушкинский Дом на Кавказе» обозначить Верховенство Культуры стратегической ценностью конституционного развития России и создать культурную платформу, где великая суть имени Пушкина - поэта-пророка с арабской кровью, русской душой и западным менталитетом, станет ключом в портал культурного единения и духовного обмена между многонациональным сообществом народов. Первое литературное произведение о Кавказе «Кавказский пленник» было написано в Пятигорске в усадьбе Реброва и сразу принесло Пушкину известность и вознесло на Олимп миротворцев, ибо Пушкин провозгласил право всех национальностей на достойную жизнь в едином человеческом сообществе и культурном пространстве.

 

Главные результаты брендинга исторической территории  города Пятигорска:

- формирование положительного имиджа власти города и его стратегических приоритетов

- расширение участия города в реализации международных и федеральных программ

- экономическая эффективность использования историко-культурных ресурсов города

 

4-5 июня 2014 в Лондоне  состоялся Бизнес-форум «Россия и Британия – Как вести бизнес в современной международной обстановке», где обсуждались важнейшие вопросы российско-британского делового сотрудничества, и мне как члену РБТП (Российско-Британской  Торговой Палаты)  ключевым показался доклад Дэвида Брауна, (компания Ve Interactive – золотой спонсор Форума РБТП), где он обозначил важнейший вектор развития отношений:  "Мы с большим энтузиазмом относимся к российскому рынку, к его возможностям, а также неравнодушны к культуре России, и я считаю, что, если мы посвятим значительные усилия экономической и культурной его стороне, нас ждет успех."  Великий мировой стратег - Англия в лице  Дэвида Брауна обозначила свои приоритеты на российском рынке. И если большой бизнес  Запада решил «поставить» на российскую культуру, - это того стоит!

ИП Байрос  – владелец частного инновационного музея «Пушкинский Дом на Кавказе». С февраля 2014 музей стал членом РБТП (Российско-Британской Торговой Палаты), что открыло возможность сотрудничать с "Пушкинским Домом в Лондоне" (также члена РБТП) по проекту проведения межд. кинофестиваля "Культурное Наследие Мира" и создания международного культурно-образовательно-туристического кластера "Пушкинских Домов".

Частный Инновационный Музей «Пушкинский Дом на Кавказе» заинтересован в сотрудничестве со стратегическими инвесторами, готовыми к совместному развитию актива кластера «Пушкинских Домов» и увеличению доли присутствия в конкретном сегменте, охватывающем все сферы социальной экономики и рынка. Нашими партнерами могут стать зарубежные и российские институциональные и частные инвесторы. Мы открыты для сотрудничества и совместной реализации инвестиционного проекта как в головном организационном Центре кластера - «Пушкинский Дом на Кавказе», так и на территории всех регионов России в рамках культурно-образовательного-туристического кластера «Пушкинских Домов».

Выгодные инвестиции в территориальный бренд «Пушкинский Дом на Кавказе»:

Реконструкция и воссоздание исторического облика Усадьбы Реброва в городе Пятигорске.

Расположение: В столице СКФО в курортно-парковом зоне Пятигорска - в старинной усадьбе заслуженного государственного деятеля и первого агро-промышленника Ставропольского края А.Ф. Реброва, где в 1820 году в течение двух месяцев проживал великий поэт планеты А.С. Пушкин, и где с 11.07.2012 ИП Байрос - автор-правообладатель объекта интеллектуальной собственности,  действующего музейно-просветительского культурного Центра  –  Частный Инновационный Музей «Пушкинский Дом на Кавказе».

С 1995 г. Усадьба А.Ф. Реброва является региональным памятником истории (постановление гл. адм. Ставропольского кр. от 01.11.95 № 600).

 Организационно-правовой статус: ИП - Байрос Марина Филипповна

Код ОКВЭД 92.52   «Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий».

Юридический (фактический адрес) музея: улица К. Маркса, дом 6-4,  (собственность)

Классификация организации: историческо-просветительская

Концепция  включает  большой  объем  мероприятий  по  созданию  инфраструктуры  Музейно-просветительского Центра русской культуры и русского языка и  определяет  функциональное зонирование общественных пространств, которая оснащается мультимедийным, аудио-виде и интерактивным оборудованием. Брендовые магазины,  кафе-трапезная и гостиничные номера по антуражу должны соответствовать не только формату эпох конца 18 - начала 20 века в оформлении, но и Пушкинской стилистике. На территории будут размещены герои Пушкинских произведений и архитектурные этно-объекты народов населявших этот регион, пред входом в Музей на 200 летнем тутовом дереве (саженец, который основателю усадьбы - Реброву доставили из Китая) в целях привлечения детской и семейной аудитории будут размещены роботонизированные: на ветвях – русалка, на цепи – кот ученый, под деревом – хрустальный дом с белкой и т.д.

Важной частью проекта является разработка брендовой коллекции уникальных сувениров: линеек стилизованных изделий в оригинальной брендовой упаковке: кондитерских и ювелирных изделий, фарфора, текстиля, издание исторических книг об основателе усадьбы  А.Ф. Реброве и о его знаменитых гостях и постояльцах, а также издание открыток, дисков  и брошюр с рецептами кухни и целебных снадобий, присущих Пушкинской  эпохе на Кавказе.

В шаговой доступности имеются: санатории, гостиницы, питьевые источники, курортная зона – парк «Цветник», приемная Президента РФ,  исторические музеи, театр и кино-концертные залы.

На территории всего Музейно-просветительского Центра – только безналичный расчет на все услуги и товары по «электронной карте-билету», на которую, в «музейном» терминале можно положить любую сумму, а неиспользованный остаток вернуть. Также для посещения культурно-образовательных площадок в Центре предполагается «клубная карта» для участия членов клуба в эксклюзивных мероприятиях и подарочная карта - для проживания vip-гостей на территории «музейного» гостиничного комплекса.

Целевыми членами клуба «Пушкинский Дом на Кавказе» могут являться не только обычные посетители,  но  и  представители  государственных  структур, международные партнеры, общественные организации  и  другие  категории.  Особую  привилегированную  группу  будут составлять члены Попечительского совета и Фонда, а также «Общество друзей Музея» (меценаты и волонтеры).  Предусматриваются  специальные  программы сотрудничества с российскими и зарубежными туристическими агентствами и культурно-образовательными организациями.

По проведенному анализу музейного рынка услуг выяснилось, что в курортно-туристическом г. Пятигорске – столице СКФО в настоящее время имеется два действующих Музея: краеведческий и музей-заповедник М.Ю. Лермонтова, следовательно, инновационный музейно-культурный Центр «Пушкинский Дом на Кавказе», расположенный  в исторической зоне города, только приумножит посетителей и туристов, пожелавших увидеть за одну поездку в Пятигорск сразу  историю всех  главных памятников  КМВ «Пушкин-Лермонтов-Кавказ».

 

Финансово-экономическая деятельность «Пушкинского Дома на Кавказе»

Факторы экономического успеха брендового продукта:

1.         Уникальная возможность всем партнерам работать под брендом Пушкина – «Пушкинский Дом на Кавказе»;

2.         Месторасположение Музейного комплекса  - в усадьбе Реброва с пушкинской мемориальной доской, являющимся историко-культурным памятником в бальнеологической курортной зоне старого города, не зависимой от туристической сезонности.

3.         Музей «Пушкинский Дом на Кавказе» является партнером коммерческих организаций - промысла по изготовлению  самобытных сувениров из бронзы и фарфора, полиграфической и кондитерской продукции.

4.         Музей стал официальным партнером с «Пушкинским Домом в Париже», с «Пушкинскими Домами» России и с крупнейшими академическими учреждениями высшего профессионального образования в Москве с целью создания международного культурно-образовательно-туристического кластера «Пушкинских Домов», а также партнером с музеями по обмену экспозиций и привлечения научных консультантов и сотрудников для мероприятий.

5.           Для популяризации музея создается фильм «Пушкинский Дом на Кавказе», и уже создан сайт-визитка, где будет представлен виртуальный музей в Интернете, что привлечет на КМВ кроме туристов и курортников, потоки почитателей творчества великого поэта.

6.         Частный Музей «Пушкинский Дом на Кавказе» имеет в собственности в памятнике-усадьбе Реброва помещение с отдельным входом - 5 комнат на двух уровнях около 80 кв.м. с прилегающей дворовой территорией и склад.

7.       С 18 по 25 августа 2013 г. по инициативе музея «Пушкинский Дом на Кавказе» при поддержке министерства Росмолодежи на площадке Северо-Кавказского форума «Машук-2013» в Пятигорске был проведен Промо-кинофестиваль «Культурное Наследие Мира» с целью популяризации Пушкинского культурного наследия, сохранения исторических памятников культуры и создания культурно-образовательного кластера «Пушкинских Домов» на Кавказе.

Цель Кинофестиваля: привлечение внимания международного сообщества к главенствующей значимости Культуры, как новой платформы в стратегической стабильности современного миропорядка. Миссия Кинофестиваля - показ фильмов с общечеловеческими ценностями во имя спасения для будущих поколений памятников духовного наследия наших предков. Кинофестиваль станет площадкой популяризации для труднодоступных древних башен и пещерных храмов - этнических памятников истории и архитектуры, расположенных в высокогорных районах Кавказа, в таежных уголках Якутии, в различных странах планеты. В итоге - Кинофестиваль даст старт формированию культурного имиджа России и будет способствовать повышению безопасности и туристической привлекательности, благодаря возрождению духовной Культуры, объединяющей все народы. Стратегическая составляющая Кинофестиваля является стержнем культурного проекта в виду наименьшего коэффициента риска и наибольшего охвата для просветительской деятельности, особенно в горячих точках планеты. Это фестиваль киноисторий о Мире, Добре и Красоте, о Культурном наследии Людей - Созидателей, доказывающих в веках своим миротворчеством - Культура спасет мир! Верховенство Культуры - платформа стратегической безопасности нации и конституционного развития России.


Стратегия экономической эффективности музейно-образовательного центра «Пушкинский Дом на Кавказе» будет планомерно развиваться при расширении спектра предоставляемых услуг. В их числе: развитие образовательных  интерактивных  программ с  использованием  мультимедийных средств;  включение  музейного  просветительско-выставочного  продукта  в  туристические программы по Пушкинским местам России и заграничные путешествия в рамках международного сетевого кластера «Пушкинских Домов»;  создание   образовательного   центра русской культуры и русского языка   для школьников   с   интерактивными  экспонатами;  развитие  услуг  сувенирной  торговли  и  общественного  питания с уникальными фирменными блюдами, развитие дополнительных сервисных и гостиничных услуг, проведение благотворительных акций посредством фестивалей, концертов, ярмарок.

Предусматривается внедрение музейно-просветительских услуг, ориентированных на конкретные целевые аудитории и по «заказу», в том числе интерактивные программы для людей так называемого «третьего возраста».

Проект основан на мировых тенденциях в создании сетевого образовательно-культурно- туристического кластера и международной клубной сети «Пушкинских Домов» - Центров культуры, объединяющих на своих площадках: оргкомитеты по кинофестивалю "Культурное Наследие Мира”, дискусс-клубы, волонтёрские организации и сетевой портал интернет-магазина по продвижению и продаже под единым брендом «Пушкинских Домов» для всех партнеров-производителей уникальной продукции, соответствующей исконному производству в каждом конкретном регионе России и в зарубежной стране в 19-20 веке линеек: сувенирной, кондитерской, полиграфической, ювелирной, изделий из дерева, камня, фарфора, меха и др. .

В головном Центре сетевого культурно-просветительских комплекса "Пушкинский Дом на Кавказе" на территории усадьбы А. Ф. Реброва предполагается создать инновационный комплекс «Лукоморье», это – интерактивные образовательные услуги: лекционные циклы и семинары; факультативы, - как дополнительное образование по краеведению; тематические конкурсы, конференции в интерактивном лектории - кинозале 5D. И дополнительные услуги: антикварный салон - букинист, трапезная, пекарня, дегустационный зал, рекламно-полиграфические и художественного промысла мастерские; гостинично-рекреационный комплекс, по антуражу соответствующий формату эпох конца 18 до начала 20 века, в оформлении воссоздавая исторический образ первого гостиничного комплекса на Горячих водах в русском поселении при Константиновской крепости. Лукоморье - это также инновационный комплекс музейных технологий, открытый показ реконструированного курортного «водного» общества с театрализованной экскурсией, дегустацией блюд и напитков соответствующей Пушкинской стилистике.

Частный инновационный музей «Пушкинский Дом на Кавказе» - предприятие с приоритетным профилем деятельности в сфере культуры за два года образования стало победителем Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2012», Лауреатом II Всероссийского конкурса «Ельцин-Новая Россия-Мир» за лучший проект в номинации «Культура Искусство, как жизнетворчество» (22.02.2013. Москва); Дипломантом Национальной Премии «Культурное Наследие-2013» (Москва) и Национальной премии "Культурное Наследие-2014" (С-Петербург); специального приза и Диплома на Конкурсе проектов II Всероссийской открытой ярмарки молодежного и событийного туризма» (18.05.2013. Москва) и Лауреатом международных научно-практических конференций и конкурсов в 2012-2014 году.

В настоящее время Частный инновационный музей «Пушкинский Дом на Кавказе» стал инициатором перевода статуса памятника-усадьбы Реброва в статус музея-заповедника «Пушкинский Дом на Кавказе».

Верховенство Культуры, став точкой бифуркации, в настоящее время является единственным стратегическим механизмом,  способным на единой площадке – матрице духовно-культурного становления человеческой цивилизации, стать также и точкой сборки различных экономических систем в бушующем с нарастающей прогрессией системном кризисе во всех сферах международного сообщества. Верховенство Культуры предполагает создание портала новой стратегической системы, как мультикультуралистскую парадигму устойчивого развития, в основе которого формирование созидательного самосознания международного сообщества наряду с этнокультурным развитием народов в странах, стремящихся достигнуть национального согласия и мира посредством оказания культурного содействия в экономической интеграции народов.

Проблемы возрождения и развития исторических городов относятся к разряду стратегических, затрагивающих все сферы деятельности, а связанные с ними решения могут иметь значительные политические, социальные, экономические последствия. Основой устойчивого развития исторических городов являются активное сохранение и использование их историко-культурного и природного потенциала.


Картина дня

наверх