На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГДЕ ПУШКИН ВСТРЕЧАЛСЯ С АНГЛИЙСКИМ ШПИОНОМ?

пушкин

 «Начальный период истории Пятигорска изобилует «темными местами», неразгаданными загадками, нераскрытыми тайнами. Многие из них связаны с личностями первопоселенцев — людей, построивших свои дома на Горячих водах за первые два десятилетия ХIХ века. Среди них была и некая дама, жилище которой имело отношение к самым знаменитым гостям Пятигорска — А. С. Пушкину и М. Ю. Лермонтову.

(Архив сохранил надзорные документы, подтверждающие перемещения Пушкина на водах и его проживание в усадьбе Реброва) Прибывший на Горячие воды вместе с семьей генерала Раевского летом 1820 года поэт встречался здесь с чиновником английской миссии в Персии Д. Виллоком.  Поскольку этого британца считали, видимо, не без оснований, шпионом, за ним велся надзор.

Осуществлявший его майор Красовский докладывал начальству: «…английский чиновник Виллок с состоящим при нем персидским переводчиком, по прибытии 20-го числа июня на Горячие минеральные воды… остановился в нанятом им доме у вдовы, губернской секретарши Анны Петровны Макеевой. (Дом Макеевой не сохранился. Здания, расположенные по современному его адресу: проспект Кирова, 3, сооружены позднее. От того времени уцелела в нынешнем Цветнике узкая и крутая каменная лестница на Горячую гору, построенная военнопленными поляками в 1813-1814 годах. По этим ступенькам взбегал юный Пушкин к обзорной галерее ванного здания, стоявшего на горе). С Виллоком Пушкин встречался в усадьбе А. Ф. Реброва, где он жил вместе с семьей Раевских, и куда англичанин заходил дважды. Но еще одна встреча произошла на квартире Виллока, у Макеевой, что также зафиксировал наблюдавший за нежеланным гостем офицер: «21 числа поутру (Виллок) был в старых ваннах, купался… по возвращении на квартиру приходили к нему… ротмистр Николай Николаевич Раевский (сын генерала) и недоросль, состоящий в свите его высокопревосходительства генерала Раевского, Александр Сергеевич Пушкин». «Недорослем» из озорства записал себя в книгу приезжих сам Пушкин.» - Вадим ХАЧИКОВ, заслуженный работник культуры РФ (г-та «Пятигорская Правда» от 10.02.2007)

Вопрос «заслуженному работнику»: зачем английскому шпиону надо было трижды (!) встречаться с опальным поэтом – недорослем Пушкиным? И - смысл этой статьи - бросить тень на солнце?

 

Кто слышал или читал о древнем княжестве Пятигорском? О нем упоминал в письме с Горячих вод в 1820 году  своей старшей дочери Катерине генерал Н.Н. Раевский, о нем было ведомо и А.С. Пушкину, который бывая перед поездкой на Кавказ у Карамзина, мог видеть у него старинные летописи. Но почему эта информация для россиян является «совершенно секретной» на протяжении более двух столетий и почему старательно стирается, искажается и переписывается история Кавказа?

Напомню, что около 250 лет назад именно в Российской империи Екатериной II впервые в мире был подписан Манифест о миграционном внедрении иноземцев на завоеванные и неосвоенные территории России. Из Западной Европы, "На ловлю счастья и чинов...", устремился поток иностранцев. Среди них, несомненно, были люди разные. И те, кто искал возможности устроить свою жизнь на новой родине, и авантюристы, и, несомненно, секретные агенты иностранных правительств, могучих торгово-промышленных компаний, тайных обществ. У розенкрейцеров, иллюминатов, масонов Россия вызывала огромный интерес. Многие европейские государства были заинтересованы в ослаблении России. Англия не оставляла надежд на отторжение от России Кавказа, поэтому, для всех этих сил, очень важно было доказать, что русские и казаки не имеют там исторических корней, что Кавказ приобретён Россией лишь с помощью военного захвата и удерживается лишь силой оружия.

Ради этой цели была основана Кавказская колония Каррас «Шотландка», или как она называлась в правительственных документах с 1806 по 1835 годы «Шотландская колония» (Жалованная грамота императора Александра I от 25. 12. 1806 года) и была расположена у Горячих вод на северо - восточном подножие горы Бештау. Колония (поселение) получила свое название от водворения сюда шотландских миссионеров, членов Эдинбургского библейского об-ва. Они поселились в местечке Каррас, имея целью распространение протестантской религии и англ. влияния среди горцев. Для этих целей миссионеры установили первый на Северном Кавказе типографский станок (ранее, чем в Тифлисе), открыли протестантскую школу и выкупали у «горцев» детей с целью привития христианства и западного менталитета (некоторые были вывезены в Англию), причем колония добрых миссионеров охранялась русскими казаками от «дикарей (так они называли всех аборигенов в письмах)». Шотландской колонии «наивная (?)» Россия безвозмездно выделила 60 000 (!) десятин земли.  Но начиная с 1808 немецкие переселенцы – католики постепенно начали вытеснять шотландцев, и к концу 19 века на Сев. Кавказе было уже более 60 немецких поселений, которые также охранялись Терским казачьим воинством.  В лермонтовское время немецкое поселение стало любимым местом прогулок «водяного общества». Как сообщает Н. П. Раевский – Лермонтов и его друзья часто бывали в Шотландке в небольшой гостинице - доме немецкой семьи Рошке. 15 июля 1841 Лермонтов приехал туда с Е. Г. Быховец, Л. С. Пушкиным, А. П. Бенкендорфом и М. В. Дмитревским. А после сытного обеда у милых немцев, на ночь глядя компания отправилась как бы на дуэль, но по сути – убивать Поэта. Окрестности «Шотландки» (до рокового обеда) описаны Лермонтовым в «Княжне Мери» и в поэме «Измаил-Бей».

 Здесь я хочу прервать своё повествование и спросить: "Попробуйте объяснить, почему, на протяжении пяти лет, министр внутренних дел Закревский, через своих подчинённых или лично, пытался добиться закрепления за курортным посёлком в Константиногорской крепости на месте древнего русского княжества Пятигорье названия - Горячеводск? Что за дело было ему до этого далёкого, ещё не существующего городка? И почему начальник Кавказской области Г.А. Емануель, не считаясь с мнением могущественного Закревского, упорно не вносил это имя в перечень наименований, предлагаемых для вновь создаваемого города? И почему Комитет министров неоднократно отвергал предложения Закревского? Что им всем нечем было больше заняться, как в течение 5 лет выбирать имя для уездного городка расположенного где-то на окраине империи?

Внешние, враждебные силы в качестве опоры внутри страны нередко использовали часть российской денационализированной аристократии, представители которой зачастую даже не знали родного языка, были оторваны от родной истории и культуры. Агенты влияния вербовались и в чиновничьей среде, особенно активны в этой работе были тайные общества. Вероятно, и масон Закревский выполнял задание братьев по ложе, среди которых были люди, хорошо понимающие значимость хронологического приоритета на Кавказе.

Во всех слоях русского общества всегда были люди национально ориентированные, пытавшиеся охранять интересы Отечества, его историю и культуру. Особенно много таких замечательных людей было в военной среде и среди творческой интеллигенции. Среди этих групп, (патриотических и антинациональных), также как и в наши дни, шла и идёт порою открытая, а порою невидимая борьба, ибо рукописи не горят!...

 В знаменитой «Зафар-Наме» («Книге побед») Шериф-ад-дина-Йезди повествуется, как «Могущественный Тимур со всеми победоносными войсками, исторгнув победу из рук золотоордынского хана Тохтамыша, в 1395 году вторгся в княжество Пятигорское, опустошительным ураганом полчища его - Тамерлановы прошли по всему Северному Кавказу,  и, преследуя черкассов пятигорских, дошел Тимур до города  Ельца и разорил его.» Именно тогда на Дону осевшие черкассы возвели крепость и город Черкасск (сейчас – казачья станица Черкасская).

В русских летописях и в исторических документах, - в «Книге Большого чертежа» также упоминается княжество Пятигорье. А в 1560 году союз русских с кабардинцами, которые пришли в Пятигорье после ослабления княжества, был закреплен браком Ивана Грозного с дочерью князя Темрюка Идаровича – Кученей, принявшей имя Марии, но в народе царица получила прозвище – Пятигорка, приданное которой ограничилось лишь – чудодейственным рогом Индрика - мистического существа – единорога, тогда еще (по преданиям) встречавшегося на отрогах Бештау.

«Породнясь» с кабардинским князем, в 1571 году Великий царь, отвергая притязания Турции на кабардинские земли в грамоте, посланной турецкому султану Селиму, с дерзостной уверенностью писал: «Слуху не было, что черкассы пятигорские твоему царьству прикладны были»… « По летописям российским является, что оные селились сперва по Терку (Тереку), и назывались черкассы и потом от Терку отошед дня с два езды, поселились по Куме реке в урочище Пятигорском, где пять гор великих, и та земля была всегда российская, и были они все христианского греческого закону. И при державе царя Ивана Васильевича пришли они в вечное подданство России, и многи лета у оных  Пяти гор они жили и потому назывались Пятигорские черкассы». 

Видимо, спор за выбор имени для Пятигорска - отражение такой борьбы. Думаю, нет необходимости объяснять, что Пушкин был одним из ярчайших представителей патриотических сил, которого пытались переформатировать (как и Лермонтова) и использовать его дар поэта-пророка и трибуна в своих экстремистских целях.  Не здесь ли кроется истинная причина бессмысленных по сути, но беспощадных убийств поэтов, не пожелавших предать Веру и Отечество?

В 21 веке расстановка сил не изменилась: в газете «Пятигорская правда» появилось сообщение: РЕШЕНИЕ Думы города Пятигорска Ставропольского края  от 28.06.2007г. № 98-16 ГД «О Дне города Пятигорска». В соответствии с Уставом города Пятигорска, на основании представления геральдической комиссии при главе города Пятигорска и рекомендаций Общественного совета города Пятигорска Дума города Пятигорска РЕШИЛА: Установить праздник - День города Пятигорска и отмечать его ежегодно в последнюю субботу сентября. Настоящее решение подлежит опубликованию и вступает в силу со дня его подписания. Л. Н. ТРАВНЕВ, глава города Пятигорска. «Пятигорская правда», 30 июня 2007 года, № 71.

Напомню, что дата рождения города (14 мая 1830 - принятие Указа Правительствующего Сената об учреждении нового окружного города Пятигорска), в календаре города не значится, не отмечается, а на карте города Пятигорска нет даже переулка носящего имя Г.А. Емануеля!  До революции 1917 г. был проспект! Зато все площади и главные проспекты носят имена немецких идеологов и революционеров-коммунистов, не имеющих к этому городу никакого отношения.

И еще раз приведу строки уже из статьи 2012 года Вадима Хачикова в «Пятигорской Правде», как пример  фальсификации истории по заказу: «Долгое время считалось бесспорным, что летом 1820 года вместе с семейством Раевских А.С. Пушкин жил в доме статского советника А. Реброва (нынешний адрес Карла Маркса, 6). Сомнения по этому поводу (свои собственные, а также видных специалистов по истории Пятигорска), я изложил в статье, опубликованной в газете «Кавказская здравница» за 4 сентября с.г. Разумеется, доказательства мои не бесспорны. И, пока они не получат документального подтверждения, все, проходящие по улице, могут видеть на бывшем доме Реброва мемориальную доску, сообщающую о пребывании здесь Пушкина».  

Эта явно заказная статья очень мне напомнила один репортаж - в октябре 2012 по каналу history BBC  на весь мир транслировалась передача о жизни Л.Н. Толстого. Оказывается не всем известно, что около двух лет с 1851-1853г. Толстой служил на Кавказе юнкером в 4 орудийной батарее, охранявшей Константиногорскую крепость и часто бывал в Пятигорске на лечении, где посещал светские салоны и где впервые прочитал свою первую повесть «Детство»; а квартировал он в доме лекаря Дроздова или у родственников в усадьбе Эрастовых (рядом с усадьбой Реброва). Но эта хрестоматийная информация оказалась тайной тайн для репортеров ВВС, ибо в этой передаче Пятигорска не существовало, как и каких-либо других российских городов Сев. Кавказа, который они упорно называли Чечней, (конечно, репортеры не знали также, что в регионе Сев. Кавказа проживало всегда более 30 этнических народностей) и уверенно заявляли, что Толстой проходил службу на территории Чечни, куда русские захватчики вторглись и пытались уничтожить по причине приверженности чеченцев к исламской религии. При этом были показаны кадры разоренных аулов и казачьей станицы-крепости, куда Толстой в свободное время от нападений на чеченцев ездил «отдыхать» с казачками… (как говорится – без комментариев) 

 

Сам собой возник вопрос к администрации города Пятигорска: - Кто позволяет или заказывает печатать в муниципальной газете подобный бред? Кто позволил безнаказанно очернять имя великого гения и передергивать исторические факты, в то самое время, когда во всех уголках России имя Пушкина – священно, и Президент РФ приурочил празднование русского языка ко дню рождения Поэта? Почему в Пятигорске открыто игнорируют и «кошмарят» общественную инициативу о создании музея «Пушкинский Дом на Кавказе» в усадьбе Реброва – памятнике культурного наследия? Кто и что за этим стоит? – пора бы разобраться…  

пушкин

Картина дня

наверх